Вопрос: Вы можете сравнить R26 и прошлогоднюю машину?
Фернандо Алонсо: У них много общего. В конструкции шасси и управлении почти ничего не изменилось, переход на V8 привел к некоторой потере мощности, но к этому просто нужно привыкнуть. Я доволен машиной, ее нужно немного доработать, но для этого у нас есть весь февраль, так что все хорошо. А с точки зрения гонщика, по сравнению с R25, ничего не изменилось.
Вопрос: Команда будет поддерживать обоих гонщиков?
Фернандо Алонсо: Я уверен, что команда будет мне помогать, равно как и Джанкарло. Этот сезон я проведу в Renault и выложусь на 100%, чтобы защитить титул и помочь команде выиграть Кубок Конструкторов. Для этого мы должны помогать друг другу.
Вопрос: После заявления о скором переходе в другую команду чемоданного настроения не появилось?
Фернандо Алонсо: Нет. Ничего не изменилось - та же мотивация, то же доверие. Ничего необычного в этой ситуации нет, когда заканчивается один контракт вы пробуете подписать другой. Я не покидаю Renault досрочно, или со скандалом, это все понимают и контракт с McLaren не должен помешать нашему сотрудничеству в этом сезоне. Мы уверены в машине и мотивация команды выше чем когда-либо, ведь на машинах первый и второй номер, соответственно механики и инженеры работают с большим энтузиазмом, чем год назад. Это касается всей команды, не только техперсонала - повар на кухне тоже рад нашей победе. Все очень мотивированы и чемоданного настроения быть не может.
Вопрос: Как бы вы хотели попрощаться с командой?
Фернандо Алонсо: Победой в чемпионате. У нас фантастические отношения, команда с первых шагов в Формуле 1 стала моей семьей. Я многое им отдал, они многое отдали мне. Мы относимся друг к другу с огромным уважением и хотим добиться максимума в этом сезоне.
Вопрос: Так почему же вы меняете команду, с которой выиграли чемпионат, на команду, которая финишировала второй?
Фернандо Алонсо: Потому, что чувствую необходимость перемен в своей карьере. Я пришел в Renault в 2002-м, а в 2001-м они еще боролись с Minardi. Мы вместе росли, двигались вперед и в 2005-м добились максимума, выиграв оба титула. В конце этого года заканчивается мой контракт и я чувствую, что моя карьера в Renault подходит к концу, я хочу выигрывать с другими командами, найти новый вызов, новую мотивацию.
Вопрос: Флавио говорит, что он не участвовал в ваших переговорах с McLaren...
Фернандо Алонсо: Мы можем поговорить об этом на других пресс-конференциях, презентация новой Renault R26 - не лучший момент для таких вопросов. Сегодня моя задача - объявить вам о наших целях и задачах на предстоящий сезон.
Вопрос: Но в будущем вы снова захотите искать новый вызов? Может быть Ferrari?
Фернандо Алонсо: Не знаю.
Вопрос: Но относитесь к числу тех, кто все время должен видеть перед собой новую вершину?
Фернандо Алонсо: Да. В конце 2009-го я вновь об этом задумаюсь.
Вопрос: Что вы думаете о замене резины и других поправках к регламенту? Что изменится для вас лично?
Фернандо Алонсо: Если мы говорим о гонке, то не думаю, что многое изменится. Может стратегии станут чуть сложнее, техническим специалистам предстоит учитывать множество факторов, а для гонщиков все будет похоже.Замена резины? Может быть сейчас это и не на руку Michelin, в прошлом году у них была великолепная резина на всю дистанцию гонки и мы имели заметное преимущество над Bridgestone, которого в этом сезоне может не быть. Но мы полностью доверяем Michelin, они готовят новую резину и драматичных перемен я не жду.
Вопрос: Кажется у McLaren на тестах возникли проблемы, кого вы считаете своими основными соперниками в этом году?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Сейчас на тестах лучше других смотрятся Honda, Renault и Ferrari, особенно заметно это было на прошлой неделе в Барселоне. Сейчас эти три команды служат ориентиром для других, но на дворе лишь конец января. Давайте подождем. Мы проводим тесты при температуре в +3...+5 градусов, а ведь первые этапы пройдут при совсем другой погоде.
Вопрос: Вас не беспокоят проблемы McLaren? Это ведь в будущем ваша команда...
Фернандо Алонсо: Нет. Новый регламент никому не облегчил жизнь, всем пришлось строить машину заново и я не знаю, какой график у McLaren. Восьмицилиндровые моторы Renault отправились на стендовые тесты уже в июле 2005-го и когда мы в конце января поставили его на машину, мотор был полностью готов. В начале сезона моторы разных команд будут отличаться по характеристикам, а потом ситуация выровняется и у всех будут похожие V8.
Вопрос: Вас упрекали в том, что заявление о переходе в McLaren было сделано слишком рано и нарушило некоторые планы Renault...
Фернандо Алонсо: Мы можем поговорить об этом, но не сегодня. Я сделал то, что должен был сделать.
Вопрос: Это изменило ваши отношения с Бриаторе?
Фернандо Алонсо: Нет. Они стали еще крепче.
Вопрос: Что сказал Флавио, когда вы сообщили ему о переходе в McLaren?
Фернандо Алонсо: Ничего. Когда у вас заканчивается контракт с одной командой, вы можете подписать его с другой. Ничего странного в этом нет.
Вопрос: Но вы ведь ушли к соперникам?
Фернандо Алонсо: Все 11 команд соперники, три или четыре команды борются наверху, остальные немного отстают. Если вы выступали в сильной команде, то переходите в другую сильную команду. Больше мне нечего добавить.
Вопрос: Когда Флавио узнал об этом?
Фернандо Алонсо: Это частная информация.
Вопрос: Ваш контракт заканчивается в конце года или после финальной гонки?
Фернандо Алонсо: Посмотрим.
Вопрос: Флавио все еще ваш менеджер?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопрос: Что труднее, завоевать титул или подтвердить его?
Фернандо Алонсо: Трудно выигрывать гонки в столь конкурентоспособном чемпионате. Каждая гонка уникальна и может изменить ситуацию в чемпионате, поэтому Формула 1 так популярна.
Вопрос: В Renault как-то пытались вас удержать от перехода в McLaren?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопрос: Чем?
Фернандо Алонсо: Это касается только меня и Renault.
Вопрос: Деньгами?
Фернандо Алонсо: Нет, скорее будущим.
Вопрос: Что изменилось в вас, по сравнению с прошлым годом?
Фернандо Алонсо: Ничего, я тот же гонщик, с той же мотивацией, что и год назад, правда тогда мне нужно было что-то доказывать. Сейчас я не меньше хочу победить, чем тогда, но не чувствую такого давления. Год назад я был молодым и талантливым пилотом, которому нужно было доказать, что он способен выиграть чемпионат, а не просто иногда побеждать в гонках.
Вопрос: Вы рассчитываете на большее количество побед в этом сезоне?
Фернандо Алонсо: Почему бы и нет, в прошлом году я был слишком консервативен. Я и сейчас хочу выиграть чемпионат, но не чувствую прессинга.
Вопрос: Вы сказали, что во второй половине сезона моторы сравняются по своим характеристикам, это значит, что вы должны добиться максимума в его первой половине?
Фернандо Алонсо: Команда, которая подойдет к первой гонке сезона с хорошо подготовленной машиной, будет иметь серьезное преимущество. За последние три-четыре года, которые мы провели на V10, в чемпионат пришло несколько автопроизводителей - Toyota, Honda, Renault и у них были очень конкурентоспособные моторы, но переход на V8 заставил все начать сначала. Пройдет несколько месяцев, пока моторы сравняются по параметрам. Мотористам Renault удалось добиться серьезных успехов, у нас нет механических проблем, для начала тестов это очень хорошо. Хотелось бы немного добавить мощности, но я уверен, что к первым гонкам сезона мы получим конкурентоспособный мотор.
Вопрос: Вместе с окончанием вашего контракта с Renault закончится и контракт с Флавио?
Фернандо Алонсо: Нет, он останется моим менеджером.
Вопрос: Если дело не в деньгах, видимо в Renault не могли обещать, что останутся в Формуле 1 до 2009 года?
Фернандо Алонсо: Кто знает? (улыбается)
Вопрос: Что предложил вам Рон Деннис. чего не было в Renault?
Фернандо Алонсо: Ничего. Просто я сделал выбор и считаю его правильным.
Вопрос: В прошлом году вы выиграли чемпионат, но многие говорят о том, что у McLaren была лучшая машина, а Кими выиграл несколько номинаций "Гонщик года". Вас это не раздражает?
Фернандо Алонсо: Нет, скорее наоборот. Мне нравится, когда так говорят, это повышает значимость моей победы.
Вопрос: Вы уже многого добились, не чувствуете себя старым?
Фернандо Алонсо: Нет. Я рано начал и уже в 19 лет попал в Формулу 1, а в 24 выиграл титул. Я молодой человек, действительно многого добился и верю, что это поможет в дальнейшей карьере. Надеюсь не меньшего добиться и в будущем.
Вопрос: Михаэль Шумахер гораздо старше. Вы считаете его серьезным соперников, если Ferrari построит конкурентоспособную машину?
Фернандо Алонсо: У меня нет в этом никаких сомнений. Если Ferrari подтвердит в Бахрейне те результаты, что они демонстрируют на тестах, то Михаэль наверняка будет среди лидеров.