В Ferrari постарались создать такие условия, чтобы на прямых Фернандо Алонсо мог воспользоваться слип-стримом за машиной напарника. Под конец сессии испанец пожаловался на серьезное отставание от Фелипе, но в итоге остался доволен результатом квалификации и действиями команды. Завоевав пятую позицию, Фернандо поблагодарил в групповом интервью команду и напарника...
Вопрос: В трансляцию попало сообщение, в котором вы пожаловались, что не можете догнать машину впереди. Вы говорили о Даниэле Риккардо или Фелипе Массе?
Фернандо Алонсо: Впервые за много гонок на стартовой решетке я смогу увидеть задние антикрылья Red Bull Racing в непосредственной близости и атаковать Феттеля и Уэббера в первом повороте. С этой точки зрения, квалификация прошла для нас очень хорошо, а команда отлично выполнила свою работу.
Я постоянно ехал позади Фелипе, а в финале квалификации на выходе из четвертого поворота между нами оказался пилот Toro Rosso. Я был готов воспользоваться воздушным мешком позади его машины, поскольку в тот момент мне казалось, что он собирается ехать за Фелипе. Я немного подготовил к этому резину, но затем гонщик Toro Rosso меня пропустил, и я оказался на чистой трассе, поэтому сказал по радио, что в тот момент Фелипе был слишком далеко. Если мы хотели, чтобы тактика сработала, пришлось заставить Массу немного сбросить темп. Он немного подождал меня в Parabolica, так что последний круг мы начали, сохранив более или менее ту же дистанцию, как обычно.
Я должен поблагодарить команду и Фелипе за эту дополнительную десятую, которая помогла мне в последней попытке. В эфир не попало последнее сообщение, в котором я сказал: «Спасибо, парни, и спасибо, Фелипе, в конце всё прошло идеально»
Я много лет выступаю в Формуле 1, и каждую субботу мне приходится объяснять, что произошло, и как это отразится на ситуации в личном зачете. Очки разыгрываются только завтра. Кто знает, что нас ждет в гонке? Возможно, завтра пойдет дождь, и я выиграю гонку. Титул не будет разыгран в одной гонке – борьба продолжится до конца сезона.
Вопрос: Вы сказали, что вы впервые за долгое время на стартовой решетке сможете увидеть задние антикрылья Red Bull Racing в непосредственной близости. Считаете ли вы, что сможете преследовать Феттеля и Уэббера, учитывая, что вчера они демонстрировали удивительный темп?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. Как правило, скорость в квалификации – не самое сильное место Ferrari по ходу Гран При. Между мной и Red Bull Racing всегда бывает три или четыре машины, поэтому пока я опережаю соперников после старта, пилоты Red Bull Racing создают преимущество в десять секунд и сохраняют его по ходу всей гонки.
Мы очень довольны сегодняшним днем, поскольку я надеюсь завтра мне не придется на старте опережать три или четыре машины, отделяющие меня от Red Bull Racing. Между нами нет Хэмилтона, Райкконена, Грожана, из-за которых я теряю время в первой части гонки. Как правило, у нас неплохой гоночный темп, и если завтра нам удастся снова его продемонстрировать, то мне ничто не помешает преследовать Red Bull Racing.
Вопрос: Прогноз на гонку обещает дождь. Возможно, сегодня вы уступили в скорости из-за того, что использовали другие настройки?
Фернандо Алонсо: На самом деле, нет. В сущности, ничего не изменилось. Как правило, на этой трассе не возникает проблем с обгонами, но под дождем гоняться крайне сложно. Впрочем, все команды в одинаковых условиях, поскольку используем настройки на низкий уровень прижимной силы.
Если пойдет дождь, пилотировать в Монце становится очень сложно из-за низкого уровня прижимной силы и плохой видимости на длинных прямых. Пойдет ли завтра дождь, или нет, будут ли условия меняться – нам это поможет, поскольку в обычной гонке опередить Red Bull Racing нелегко.