Себастьян Феттель потеряет пять мест на старте Гран При России, после замены коробки передач, но руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене считает, что лучше столкнуться с неполадками в начале сезона...
Вопрос: Маурицио, у Себастьяна вновь проблемы с надежностью...
Маурицио Арривабене: Наша машина ломается чаще всего? Технологии очень сложные. Чтобы добиться большего от силовой установки, нужно шаг за шагом дорабатывать все её компоненты – двигатель, гибридную систему, электронику. Приходится идти на риск, но вы должны рисковать, если хотите оказаться лучше тех, кто сейчас в лидерах. Лучше решить все проблемы сейчас, чем в середине или в конце сезона, когда борьба станет более напряженной.
Вопрос: Не опасаетесь, что машина станет конкурентоспособной слишком поздно?
Маурицио Арривабене: В этом году на два Гран При больше, чем в прошлом. В одной гонке Феттель действительно не финишировал, но мы регулярно поднимались на подиум.
Вопрос: В Сочи вы привезли доработанную силовую установку, но это уже третий двигатель для Себастьяна Феттеля, хотя сейчас только четвертый Гран При...
Маурицио Арривабене: Регламент ограничивает число силовых установок в целом, но мы можем варьировать их элементы так, как нам это необходимо.
Вопрос: Кими теперь выступает на том же уровне, что и Себастьян? Или Кими добился прогресса, а Себастьян сдал?
Маурицио Арривабене: Не думаю, что Феттель выступает хуже, чем в прошлом году. Конечно, поскольку он выигрывал с нами гонки, его считают лидером команды, но на самом деле у нас два отличных гонщика. Пусть выиграет сильнейший.
Вопрос: Что вы думаете о выступлении Валентино Росси в прошлый уик-энд?
Маурицио Арривабене: Оно меня не удивило. Когда вы чемпион мира и несколько раз выигрывали титул, ваш профессионализм, талант и желание побеждать никуда не пропадают. И я уверен, что чемпион поймет, когда наступит пора завершить карьеру.
Вопрос: Вторую позицию по итогам сезона можно считать поражением?
Маурицио Арривабене: Никто даже не говорит о том, чтобы довольствоваться второй позицией в чемпионате. Мы оценим ситуацию в конце сезона.
Вопрос: Прогресс Red Bull Racing вызывает у вас опасения?
Маурицио Арривабене: Я не опасаюсь. На самом деле я скорее рад этому, поскольку в Формуле 1 должна быть конкуренция. Если бы мы боялись, то не стали бы рисковать, как с новым двигателем.
Вопрос: Три сильнейших команды на данный момент – Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing. Успеха добиваются те, кто больше тратит?
Маурицио Арривабене: Что значит тратить больше? В Формуле 1 есть те, кто, как Ferrari, самостоятельно разрабатывает машину, включая моторы. Есть те, кто создает только основные элементы. Haas F1 доказала, что и дебютант может добиться успеха. Уровень выступлений зависит не только от экономического фактора, но и от опыта и профессионализма инженеров.