1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Серхио Перес (Force India)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Эдди Джордан) Какой потрясающий город, какая захватывающая гонка! Нико, вам, определенно, нужна была эта пятая в сезоне победа, не так ли?
Нико Росберг: Невероятный день, невероятный уик-энд! Я хочу поблагодарить Баку за тёплый приём, вы построили отличную трассу, здесь интересно гоняться. Конечно, для меня всё сложилось как нельзя лучше, я очень доволен, как прошли квалификация и гонка – это здорово!
Вопрос: (Эдди Джордан) В начале недели у вас были сомнения насчет того, какой подход использовать в Баку. Полагаю, сегодня сомнения остались в стороне?
Нико Росберг: Никаких сомнений, я атаковал по максимуму.
Вопрос: (Эдди Джордан) Отличный результат, мы к вам еще вернемся! Дамы и господа, встречаем обладателя второго места – Себастьяна Феттеля! Себастьян, второе место в Монреале, второе место в Баку – Ferrari возвращается? Возможно, вам есть что обсудить с вашим руководством насчет Серхио или мощности моторов…
Себастьян Феттель: Прежде всего, спасибо болельщикам! Мы впервые приехали в Азербайджан и не знали, чего ожидать, но нам был оказан поистине теплый прием, мы увидели невероятную трассу. Чтобы быть быстрым в этих скоростных поворотах, нужно сочетание множества факторов.
Сегодня мы сработали отлично. В пятницу у нас были сложности, но вчера к концу квалификации машина словно ожила, мы сумели отыграться и взяли подиум. Второе место в двух гонках подряд – отличный результат и немалое количество очков, пусть даже уик-энд в Баку сложился иначе, чем в Монреале. Машина быстра, мы вместе добиваемся успеха – спасибо команде!
Вопрос: (Эдди Джордан) Трасса сочетает медленные и скоростные секции – вам это понравилось?
Себастьян Феттель: Конечно, особенно медленная часть, где нужно атаковать поребрики и пилотировать крайне агрессивно. Допустить ошибку не составляет труда – уверен, сегодня многие потеряли деньги, поставив на появление машины безопасности, но гонка прошла чисто, что говорит о мастерстве участников. Я тоже рассчитывал на пару выездов сейфти-кара, но не случилось. Отличная трасса, скоростные узкие секции – было весело!
Вопрос: (Эдди Джордан) Дамы и господа, гордость Мексики – Серхио Перес! Приятно видеть вас на подиуме, на трассе немало ваших болельщиков…
Серхио Перес: Надеюсь, среди них есть мои соотечественники!
Вопрос: (Эдди Джордан) Вчера нам казалось, что ваш шанс упущен. Вы разбили машину за пару часов до квалификации, потребовалась замена коробки передач, и я даже сказал тогда: «Видимо, ошибка этого парня стоила команде подиума!» Сегодня вы доказали, что я ошибался!
Серхио Перес: Я тоже. Когда в утренней тренировке я разбил машину, то думал, что шанс на хороший результат упущен, и был крайне огорчен. Но механики успели всё починить, мне оставалось лишь выполнить свою задачу. Мы блестяще провели квалификацию, но сегодня пришлось стартовать с седьмого места и прорываться.
Я отлично сорвался с места, уверенно провел первый круг, во втором повороте опередил Массу и Квята, потом до последнего боролся с Кими – я знал, что он получил пять секунд штрафа, но было здорово обогнать его на финальном круге!
Вопрос: (Эдди Джордан) Насколько вас порадовала та атака?
Серхио Перес: Я понимал, что подиум мне обеспечен, но когда увидел, что можно атаковать без лишнего риска, решил провести маневр, поскольку намного приятнее финишировать на чистом третьем месте!
Вопрос: (Эдди Джордан) Согласен, потрясающий прорыв с седьмого на третье! Но вернемся к победителю. Нико, вы выиграли первые четыре этапа, многим уже казалось, что титул у вас в кармане, но далее вы дважды оступились. Возвращаетесь с чувством реванша?
Нико Росберг: Честно говоря, я просто наслаждаюсь победой – именно за этим я приехал в Баку, я хотел выиграть – и мне это удалось. Так что теперь пора начать праздновать успех!
Вопрос: (Эдди Джордан) Вы могли бы ответить на мой вопрос!
Нико Росберг: Я стараюсь избегать подобных вопросов, мне просто хочется поскорее вернуться к команде и отпраздновать победу.
Пресс-конференция
Вопрос: Нико, отличный результат: поул, победа, быстрейший круг и лидерство от старта до финиша! Можно ли сказать, что это самая уверенная из ваших побед в нынешнем сезоне?
Нико Росберг: Потрясающий уик-энд, всё прошло гладко! В гонке я чувствовал себя так, словно могу делать всё, что заблагорассудится, словно риска ошибки вовсе нет. Я очень счастлив, я впервые приехал в Баку и добился успеха! Трасса великолепна, сегодня, как я слышал, было немало обгонов – что ж, здорово!
Вопрос: Ваш напарник на протяжении всей дистанции боролся с техническими проблемами. С вашей машиной тоже были сложности, или она ехала безупречно?
Нико Росберг: Кажется, у меня была схожая ситуация – всё свелось к работе с переключателями и выбору верных регулировок.
Вопрос: Себастьян, отличный результат для вас и Ferrari, но удивлены ли вы скоростью Нико?
Себастьян Феттель: Для нас это не назовешь хорошей новостью, но парни из Mercedes на протяжении всего уик-энда были очень быстры. В первой тренировке они спустя всего четыре круга демонстрировали темп, для которого нам потребовался день работы. В пятницу машине явно не хватало скорости – она вела себя неплохо, просто ехала недостаточно быстро.
К субботе мы значительно скорректировали настройки, кое-что поменяли перед квалификацией – мы делали всё, что могли, сумели отыграться и финишировали на втором месте. Конечно, нам помогла ошибка Льюиса в квалификации, но что есть, то есть.
Я горжусь результатом, команда не опускала руки и сработала отменно. Жаль, Кими не удалось удержать третье место, но он в значительной степени помог мне отстоять второе. По ходу гонки мы не знали, насколько быстро смогут подобраться Льюис и Серхио, потому было важно создать максимальный отрыв. Удивлен, что в гонке не было ни одного появления машины безопасности, но в целом здесь отличная трасса, мы провели замечательный уик-энд!
Вопрос: Серхио, вы сами осложнили себе задачу на гонку, но насколько приятно после всех сложностей финишировать на подиуме?
Серхио Перес: Очень приятно! Я понимал, что шанс на подиум есть, но добиться такого результата было очень непросто. Мне удался потрясающий первый круг, на котором я опередил Williams и Toro Rosso – это был первый фактор. В начале гонки резина сильно гранулировалась, но в подобной ситуации главное – не паниковать. Конечно, самым простым вариантом было отправиться в боксы, как только гранулирование дало о себе знать, тем более Кими и несколько гонщиков к тому моменту уже побывали на пит-лейн, но мы решили задержаться на трассе, и резина постепенно очистилась – это был второй фактор.
Мы довольно рано решили перейти на вариант с единственным пит-стопом, а когда я вернулся на трассу, сразу оказался под прессингом со стороны Хэмилтона. У меня не было возможности качественно прогреть шины Soft, пришлось сразу атаковать в полную силу, и на тех нескольких кругах сдерживать Льюиса было невероятно сложно. Потом я создал отрыв, а позже сам начал атаковать Кими, стараясь одновременно следить за состоянием резины. Мне казалось, что в какой-то момент на трассе должна появиться машина безопасности – невероятно, но сегодня обошлось без этого!
Я старался сделать всё, чтобы ресурса шин хватило до финиша. Кими ехал очень здорово, учитывая то количество кругов, которое он провел на одном комплекте, но я знал, что ему назначен пятисекундный штраф, смог подобраться, а когда увидел возможность атаковать без лишнего риска, провел маневр и финишировал третьим.
Команда заслужила этот подиум своей невероятной работой, спасибо механикам, сумевшим вчера восстановить мою машину! В восьми гонках у нас два финиша в первой тройке – сезон складывается потрясающе!
Вопрос: Что ж, перейдем к вопросам с мест…
Себастьян Феттель: Вопрос ко всем – кто победил в Ле-Мане?
Ответ из зала: Porsche.
Себастьян Феттель: Как в Toyota умудрились уступить?
Ответ из зала: Сход на последнем круге.
Себастьян Феттель: Сход? Невероятно!
Вопросы с мест
Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, в первой части гонки вы были очень быстры. Правильно ли мы поняли, что команда звала вас на пит-стоп, однако вы предпочли остаться на трассе?
Себастьян Феттель: Да, команда звала меня в боксы, поскольку нужно было переиграть Даниэля Риккардо, к тому моменту уже побывавшего на пит-лейн. У него были большие сложности с шинами, я обогнал его, а он тут же отправился за очередным комплектом. Я чувствовал, что темп хорош, с резиной полный порядок, мне хотелось продолжать, и я попросил команду оставить меня на трассе.
Видя неприятности Даниэля на первых шести кругах, я опасался насчет того, что у нас самих второй отрезок получится слишком длинным – ближе к финишу ресурс шин в самом деле оказался почти исчерпан. Да, тогда я уступил позицию Кими, но когда оказался позади него на более свежих шинах, мы сработали, как команда, я использовал весь свой темп и гарантировал нам второе место.
Вопрос: (Оана Попоиу) Серхио, если бы не потеря пяти мест на стартовой решетке, сегодня вы могли бы побороться за победу?
Серхио Перес: Не думаю, что удалось бы угнаться за Нико – он словно выступал в другой лиге. Но я наверняка бы поборолся с Себастьяном за второе место.
Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян и Серхио, в Монако и Канаде некоторым соперникам удалось подобраться к Mercedes, тогда как здесь «Серебряные стрелы» снова оказались быстрее всех на секунду с круга. Чем это объясняется?
Себастьян Феттель: На этой трассе их машина очень быстра. В пятницу мы сработали неудачно, но сумели собраться и взяли второе место. Пожалуй, это тот оптимум, которым мы можем быть довольны, но нас не устраивает такое отставание. Почему Mercedes настолько быстрее? Вчера они много отыгрывали у нас на прямых, тогда как мы излишне «нагрузили» антикрылья. Кроме того, мы уступали им в медленных поворотах. Видимо, они нашли какой-то способ сохранять скорость в медленных секциях и правильно работать с шинами – значит, нам нужно быть не менее изобретательными.
Серхио Перес: На этой трассе мы оказались ближе к Mercedes, но ненамного. Видимо, все, кроме нас, уступили им чуть больше, а мы сами сумели подобраться, так как конфигурация в Баку подходит нашей машине, у нас отличный мотор и сбалансированное шасси. Да, у некоторых соперников было больше сложностей, чем у Force India, но, как мне кажется, главная причина нашей конкурентоспособности здесь – мотор и шасси.
Вопрос: (Жером Бурре) Вопрос ко всем. По итогам гонок GP2 мы все ждали поистине сумасшедшую гонку Формулы 1, однако этого не случилось. В чем причина? Вы действовали более осторожно, или трасса стала менее рисковой?
Нико Росберг: Конечно, опыт немного помогает. Гонщики Формулы 1 способны избегать инцидентов, мы многое отметили для себя, наблюдая за хаосом в заездах GP2. Тем не менее, отсутствие машины безопасности всерьез удивило.
Себастьян Феттель: Да, ситуация удивительная, но это говорит и о мастерстве участников. Мы говорили о том, насколько опасна трасса в Баку… Знаете, пару месяцев назад мне посчастливилось поужинать с сэром Стирлингом Моссом, в его времена гонки в принципе были невероятно опасным занятием, но он сказал мне, что как раз из-за этой опасности ему хотелось оказаться в кокпите. Не будь риска, любой бы смог сделать это, в опасности – суть вызова Формулы 1.
В Баку есть повороты, в которых не хочется думать о последствиях ошибки. Пространства для корректировки практически нет, но это делает тебя более собранным, ты стараешься атаковать на пределе. Не думаю, что кто-либо из нас ехал не в полную силу, но, вместе с тем, лишний риск в таких случаях тоже не нужен, так как всё может закончиться очень плохо.
Вопрос: Серхио, что можете сказать об отсутствии сегодня машины безопасности?
Серхио Перес: Учитывая сложность трассы, меня это очень удивило, но, опять же, это говорит о мастерстве гонщиков Формулы 1. Нет, мы не избегаем риска, мы атакуем на пределе и при каждом торможении чувствуем, что в любой момент что-либо может пойти не так. Пространства для ошибки нет, меньшее, чем ты можешь отделаться в случае оплошности, это потеря пары секунд, но я в самом деле удивлен тем, что сегодня обошлось без сейфти-кара. Все сработали здорово!
Перевод: Валерий Карташев