Вопрос: Покидая BMW вы мечтали отдохнуть, но прошлогодняя история с V10 сегодня продолжается спором вокруг шасси...
Герхард Бергер: Ничего другого я и не ждал. Я слишком давно в Формуле 1, чтобы понимать, насколько высока конкуренция в этом бизнесе.
Вопрос: Ваши планы на предстоящий сезон?
Герхард Бергер: Можно поставить машину на последний ряд стартового поля, быть предупредительными и вежливыми с соперниками, но так нельзя добиться успеха, скорее результат будет обратным - ваша команда станет посмешищем. Каждая команда мечтает быть конкурентоспособной, вспомните прошлогоднюю историю с демпферами масс Renault или спорные решения McLaren. Все работают на грани возможного, нет иного способа побеждать.
Вопрос: Каков итог дебютного сезона Toro Rosso? Нам трудно об этом судить, но все же вы использовали свою версию регламента...
Герхард Бергер: Нет, во-первых, мы купили действующую команду со всеми ее контрактами, во-вторых, нам разрешили V10. Никаких письменных документов о том, что такие моторы могут использовать только Пол Стоддарт и Minardi, не было. Некоторые утверждали, что мы получим преимущество в сотню сил, что больший крутящий момент позволит эффективно стартовать, что в Монте-Карло мы гарантированно победим. Сейчас им должно быть неловко, но все же это те, кто считает себя экспертами Формулы 1.
Вопрос: Вы довольны контрактом на поставку моторов Ferrari?
Герхард Бергер: Это очень конкурентоспособный мотор, ведь в прошлом году Renault и Ferrari боролись за титул. Каждая из команд имеет преимущества в одном или другом, их сочетание и позволяет решать серьезные задачи. У меня свои отношения с Ferrari, вероятно поэтому я так настаивал на этом контракте. Разумеется, они будут работать на себя, но если понадобится помощь - помогут. Да и с точки зрения маркетинга это здорово, у Toro Rosso, у итальянской команды, должен быть мотор Ferrari. С Renault у меня тоже хорошие отношения, еще со времен работы с Флавио. Мотор Renault тоже очень хорош, Кристиан Хорнер того же мнения. Здорово, что у Red Bull будет этот двигатель.
Вопрос: Разве Ferrari не дороже Renault?
Герхард Бергер: Не будем обсуждать детали контракта...
Вопрос: По которому вам приходится платить...
Герхард Бергер: Да, но в данном случае деньги не были определяющим фактором. Главное - моя работа, мое отношение к Ferrari, маркетинг. Да и с точки зрения логистики проще сотрудничать с Маранелло, наши базы всего в двадцати километрах.
Вопрос: Жан Тодт был против контракта, видимо считая сотрудничество с Red Bull более перспективным. Вы не обиделись за Toro Rosso?
Герхард Бергер: Давайте судить по окончательным результатам. Я думаю, что Жан Тодт и Ferrari оценивают наши, весьма давние, отношения и готовы помочь.
Вопрос: Правда ли, что конструкторское бюро Эдриана Ньюи спроектировало машину с двумя конфигурациями задней части и передала вам результаты работы?
Герхард Бергер: Не так все просто. Машина с мотором Ferrari - это не просто другой двигатель, у нас своя коробка передач, радиаторы, другой конструктив. Аэродинамическое оперение будет иным, это совсем другая машина. Не думаю, что дело в трактовке регламента. Многие команды что-то покупают на стороне, но где провести эту границу? Мы базируемся на шасси, разработанном третьей стороной - компанией Red Bull Technology, которую возглавляет Ньюи.
Вопрос: Ваши люди работают в Red Bull Technology?
Герхард Бергер: Безусловно, наши специалисты помогали проектировать отдельные узлы, это совместная работа.
Вопрос: Откуда же критика в ваш адрес?
Герхард Бергер: Каждый пункт регламента может иметь разные варианты интерпретации. Мы тщательно его изучили, посоветовались с юристами, которые сказали, что наша позиция верна на 100%. Мы сообщили о своих планах в FIA, не получили возражений и только тогда продолжили работу. Разная трактовка регламента в духе нашего спорта, у Williams и Spyker иная точка зрения, но тут мы ничем не можем помочь.
Вопрос: Что вы думаете о сезоне 2008 года, когда будут разрешены клиентские машины?
Герхард Бергер: Пока ничего, а в 2007-м у Toro Rosso будет своя, собственная машина, с ее положительными и отрицательными качествами.
Вопрос: Почему ее дебют на трассе так затянулся?
Герхард Бергер: Потому, что у нас действительно своя машина, кажется вы все же мне не верите! Это новая машина, у Toro Rosso нет собственного производства, поэтому команда зависит от поставщиков.
Вопрос: Вы просто ждали поставки?
Герхард Бергер: Да, и согласитесь, это требует времени.
Вопрос: Чего вы ждали от тестов Себастьяна Бурдэ?
Герхард Бергер: Мы хотели оценить гонщика, который успешен в Америке. Многие интересовались тем, насколько он будет хорош в Формуле 1, мы дали такой шанс, и тесты прошли очень неплохо.
Вопрос: Что по поводу Монтойи и Хаккинена? Вы действительно считаете, что команде нужно громкое имя?
Герхард Бергер: Я никогда не делал предложения Хуану-Пабло, в последний раз мы общались с ним во времена McLaren. Не думаю, что кто-то из наших парней к нему обращался, все это лишь слухи. Я уважаю Монти, его скорость, его лучшие гонки, но он не смог добиться большего и вернулся в США.У Франца Тоста, прежде работавшего с BMW, хорошие отношения с Хуаном-Пабло, если бы мы действительно хотели подписать контракт, то провели бы переговоры в ранней стадии, когда он еще был в Европе. Я не буду говорить, хочу или не хочу, чтобы Монтойя выступал в нашей команде. В свои лучшие дни он выигрывал Гран При, это мы отлично знаем, но для меня важно не имя, важна скорость гонщика. К сожалению, плохих дней в его карьере было больше, чем хороших. Я желаю ему удачи в NASCAR.
Вопрос: А что с Микой?
Герхард Бергер: Хаккинен - мой друг, я гонялся с ним, наши дети ходят в одну школу. Все, что было на самом деле - мой вопрос, я спросил Хаккинена, зачем эти тренировки перед стартами DTM, если можно потренироваться чуть больше и провести еще два-три года в Формуле 1?Он ответил: "Герхард, я не готов заново пройти через все эти испытания, всю эту боль, которая неизбежна в Формуле 1". Вот и все, никаких переговоров не было, мы просто болтали, как друзья.
Вопрос: Но разве не вы публично радовались, что Рон Деннис оплатит недавние тесты Мики?
Герхард Бергер: Моя шутка обрела жизнь! У Рона гораздо больше причин пригласить Мику на тесты, ведь они много лет работали вместе. Будь я на месте Хаккинена, я бы провел больше времени на тестах. Я уверен, Мика еще может быть очень быстр за рулем этих машин!
Вопрос: Каковы планы по строительству новой базы?
Герхард Бергер: Мы решили остаться в Фаэнце, получить статус "второй итальянской команды". С точки зрения маркетинга Италия очень важна для нас, да и мне здесь нравится. Знаете, в этом спорте нужно базироваться либо в Великобритании, либо в окрестностях Болоньи.
Вопрос: Вы чувствуете, что подготовили конкурентоспособную машину?
Герхард Бергер: Да, теоретически мы сделали большой шаг вперед, я доволен мотором Ferrari, доволен машиной и работой команды. А насколько она будет конкурентоспособна, я не знаю.