В Manor готовятся к квалификации в Малайзии, добившись серьёзного прогресса по сравнению с Гран При Австралии, где машины не смогли выехать на трассу. Руководитель команды Джон Бут рассказал о причинах поездки в Мельбурн и деталях спасения Manor...
Вопрос: Зачем нужно было приезжать на Гран При Австралии, если машины так и не выехали на трассу?
Джон Бут: Мы должны были приехать, пройти технические проверки, иметь уверенность, что машины соответствуют регламенту 2015 года. Мы не добились бы столь заметного прогресса, если бы остались на базе, ведь надо было работать с партнерами.
Зимой всё было разобрано, данные с серверов удалены – имущество Marussia готовили к продаже с аукциона. В итоге, ничего не было продано, но нам пришлось всё начинать сначала. У нас не было времени на восстановление инфраструктуры перед отправкой в Австралию, поэтому в Мельбурне мы не смогли выехать на трассу.
Вопрос: Каким был период спасения команды?
Джон Бут: Всё менялось каждый день, иногда каждый час. Худшим моментом был аукцион в середине декабря. Теперь нам нужно всё восстановить – это потребует нескольких месяцев, но пока, по крайней мере, мы можем гоняться.
Вопрос: Как вы нашли инвесторов?
Джон Бут: Один из моих друзей считает, что выгодные сделки получаются сами собой. Важную роль сыграл тот факт, что в прошлом году, несмотря на ограниченный бюджет, у нас была хорошая машина. Это помогло убедить инвесторов.
У нас разумная и многолетняя экономическая модель в Формуле 1. Наша команда всегда была небольшой – возможно, в будущем это станет нашим преимуществом. Сейчас Формула 1 не в лучшей форме, но в некоторых командах по-прежнему работают от 300 до 500 сотрудников, а им нужно платить зарплату.
Вопрос: Инвестор Стивен Фитцпатрик будет рекламировать в Формуле 1 свою компанию Ovo Energy?
Джон Бут: У него нет таких намерений. Он молод, ему 37 лет, у него недавно родился ребенок. Не думаю, что он разместит на машине название своей компании – Стивен хочет, чтобы команда оставалась независимой, а не превратилась в его игрушку, требующую огромных финансовых вложений.
Вопрос: Как вы объясните тот факт, что ваша команда выжила, а Caterham исчезла?
Джон Бут: Мы выжили, в основном, благодаря заработанным в Монако очкам, а за Caterham стояла крупная компания, вложившая серьёзные средства в Формулу 1. У нас действительно сильный командный дух. Мы хотели вернуться в гонки – так это стало возможным.
Вопрос: Когда будет готова новая машина?
Джон Бут: Мы сохранили все чертежи и IT-данные. Надеюсь, новая машина будет готова после летнего перерыва – к Гран При Бельгии, а пока мы будем продолжать работу с нынешней машиной, которая соответствует регламенту. Зимой наши партнеры добились огромного прогресса, в частности Ferrari доработала мотор, и мы хотим воспользоваться этим.
Вопрос: Вы часто думаете о Жюле Бьянки, до сих пор пребывающем в коме в госпитале в Ницце?
Джон Бут: Я каждый день думаю о Жюле – он вдохновляет нас. У него был образцовый подход, он умел справляться с разочарованиями и мотивировать нас продолжать работу. Кроме того, я знаю, что наше участие в чемпионате морально помогает его отцу.