Каждый год перед началом уик-энда в Монако в Williams с надеждой говорят о достигнутом прогрессе, но и в этот уик-энд оба гонщика не пробились в финал квалификации. Валттери Боттас подвёл итоги дня…
Вопрос: Валттери, можно ли сказать, что в Williams добились прогресса по сравнению с прошлогодним Гран При Монако?
Валттери Боттас: В прошлом году мы выбыли из борьбы уже в первой части квалификации, а сегодня были близки к попаданию в финал. Мы прибавили, это очевидно, сегодня машина была в лучшей форме, чем когда-либо на этой трассе, хотя до лидеров нам ещё далеко – достаточно посмотреть на записи с камер на их машинах.
Учитывая штраф Кими, завтра я стартую десятым и смогу выбрать состав шин на первый отрезок – гонка вполне может оказаться удачной. Впрочем, предсказывать что-либо в Монако не имеет смысла.
Вопрос: В решающей попытке вы отлично проехали третий сектор, но не прибавили на первых двух. Как вы оцениваете свой лучший круг?
Валттери Боттас: Должен признать, что оба моих круга во второй сессии не были идеальными. К сожалению, мы смогли найти нужный баланс уже по ходу квалификации. Если бы это удалось сделать на тренировках, я мог раньше почувствовать уверенность в машине и активнее атаковать. К сожалению, мы потратили два комплекта шин уже в первой сессии, на вторую оставался только один, а проехать идеальный круг в Монако с одной попыткой очень непросто.
Вопрос: Стоило ли расходовать резину и выезжать на вторую попытку в первой сессии? У вас ведь было достаточное преимущество над Renault и Sauber…
Валттери Боттас: Я подвергал сомнению идею выехать на вторую попытку, но так решила команда. Было бы глупо выбыть в первой сессии только из-за желания сэкономить шины. Впоследствии всегда легко говорить, но сейчас понятно, что нам не стоило выезжать. Возможно, с двумя попытками во второй сессии у нас был шанс пробиться в финал. Впрочем, я не думаю, что мы могли добиться значительно лучшего результата.
Вопрос: В четверг вы жаловались на избыточную поворачиваемость. В квалификации с этим удалось справиться?
Валттери Боттас: В третьей тренировке мы внесли некоторые коррективы, но задней части машины не хватало стабильности и на входе в повороты, и на выходе. Перед квалификацией мы вновь уточнили настройки, да и состояние трассы улучшилось – в итоге баланс оказался лучшим за уик-энд.
Вопрос: Вам помогло появление шин UltraSoft?
Валттери Боттас: Да, в прошлом году у нас здесь возникали серьёзные сложности с прогревом шин SuperSoft, а с UltraSoft их нет. Если не на первом круге, то на втором шины начинали работать.
Вопрос: Какой может быть стратегия завтрашней гонки? Вновь один пит-стоп?
Валттери Боттас: Если мы хотим отыграть несколько позиций, то должны изучить и вариант с двумя пит-стопами. Шины UltraSoft немного быстрее, но и гранулируются более активно, так что это не лучшая резина для гонки, но на каком-то отрезке мы будем их использовать.