Карлос Сайнс показал седьмое время на квалификации в Монако, но уже отыграл позицию за счет штрафа Кими Райкконена. Подводя итоги дня, он был доволен своим выступлением...
Вопрос: Карлос, вы довольны квалификацией или расстроены, что проиграли две сотых Райкконену и Хюлкенбергу?
Карлос Сайнс: Я доволен быстрым кругом – не ожидал, что покажу столь хорошее время, но затем заметил, что мне не хватило двух сотых до пятой позиции, и подумал, что мог бы их отыграть. В первом повороте я потерял немного времени, поскольку подъезжал к Риккардо и, возможно, сбросил скорость – надо посмотреть телеметрию.
Впрочем, я все равно доволен. Показав 1:14.8 во второй части квалификации, я сказал себе и инженерам, что нельзя ждать большего, ведь я проехал почти идеальный круг, но в финале смог отыграть одну десятую. Сложно рассчитывать на большее, но если бы удалось отыграть еще две сотых, я мог оказаться в пятерке.
Вопрос: На каких отрезках трассы машина особенно быстра?
Карлос Сайнс: Мне кажется, мы очень сильны в 3 и 4 поворотах, в связке у "Бассейна", но нам не хватает скорости на подъеме между первым и вторым поворотом, а также в туннеле – и там, и там мы теряем по две десятых.
Вопрос: Утром в Pirelli представили шины для следующего сезона. Вы их видели?
Карлос Сайнс: Мой друг мне их показал – я был в шоке. Это потрясающе. Их агрессивный вид – это именно то, что нам нужно. Но для начала я должен понять, как они себя поведут – это самое главное для гонщика. Поведение шин важнее их внешнего вида.
Вопрос: Кими Райкконен потеряет несколько позиций из-за штрафа. Вы предполагали, что будете стартовать шестым?
Карлос Сайнс: Я очень рад, ведь никогда не знаешь, чего ждать от Монако. Бывает, что весьма сдержанно оцениваешь перспективы в гонке. В четверг я сказал, что Ferrari отыграется, а Force India будет очень близка к нам в квалификации – прогноз оправдался. К сожалению, одна из Force India оказалась сильнее, Кими тоже нас опередил, но будет стартовать позади. Шестая позиция – это очень хорошо для команды. Надеюсь, мы добьемся успеха в гонке и заработаем много очков – у нас есть такой шанс.
Вопрос: Прогноз на завтра обещает дождь – вы считаете это шансом для себя?
Карлос Сайнс: Если и есть гонка, где дождь мешает больше всего, это Монако. Но лично мне всегда нравились дождевые гонки, а наша машина весьма эффективна в таких условиях. Я буду рад, если пойдет дождь, но и не стану возражать, если обойдется без осадков.
Вопрос: Вы говорили, что машина недостаточно эффективна на последнем секторе...
Карлос Сайнс: Честно говоря, механического сцепления нам не хватает, но мы максимально увеличили аэродинамическую прижимную силу, поэтому немного уступаем на прямых. Но это вовсе не значит, что машина недостаточно эффективна на этой трассе. Наоборот – ее очень приятно пилотировать, весь уик-энд я не допускал ошибок. Я чувствую уверенность в машине, поэтому отыграл десятую в финале, когда это было важно.
Вопрос: Вероятно, это пойдет вам на пользу в гонке?
Карлос Сайнс: Да. Даниил тоже неплохо выглядел по ходу всего уик-энда – мы оба довольны машиной и с первой тренировки практически не меняли настройки. Это говорит о том, что она оправдывает ожидания. Теперь надо доехать до финиша.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Даниилом?
Карлос Сайнс: Очень хорошо. Мы отлично проводим время, прекрасно ладим и помогаем команде двигаться дальше. Мне кажется, наши комментарии во многом схожи. Мы делимся впечатлениями, разговариваем, обсуждаем, и команда это ценит. На самом деле, она очень довольна составом. Сейчас у нас отличная атмосфера.
Вопрос: Как Джон Бут участвует в работе команды?
Карлос Сайнс: Несколько первых гонок он просто наблюдал – хотел познакомиться с командой, понять ее слабые и сильные стороны. Теперь он стал больше участвовать в работе – он делится соображениями, что-то комментирует. Важно, что команда движется вперед. Нам очень помогают Джон и Даниил.
Вопрос: Я понимаю, что вы стараетесь сосредоточиться на себе, но сегодня Макс допускал ошибки. Вы считаете, что это свидетельствует о прессинге?
Карлос Сайнс: Именно поэтому я очень доволен своим уик-эндом – я еще не допустил ни одной ошибки: ни разу не заблокировал колеса, не задел ограждения, не проезжал в первом повороте по прямой… Я выступал стабильно, чувствую уверенность, и машина меня слушается.