Льюису Хэмилтону в четвёртый день тестов не удалось поработать из-за проблем с машиной, но к началу второй сессии её починили, и Валттери Боттас проехал 68 кругов – чуть больше дистанции гонки. Вечером финн подвёл итоги первой недели тестов…
Вопрос: Валттери, обычно на первой неделе тестов команды занимаются надёжностью, а на второй – скоростью. Этот принцип ещё в силе?
Валттери Боттас: Да, я уверен в том, что на следующей неделе мы поедем быстрее, но и соперники прибавят. После первых четырёх дней тестов невозможно судить о расстановке сил. На самом деле, всё выяснится только в Австралии.
Сейчас задача в том, чтобы прибавлять с каждым днём. Впереди несколько свободных дней, когда мы сможем проанализировать данные, полученные на тестах. Да и мне нужно всё осознать. Информации очень много.
Вопрос: Вы показали лучшее время на этой неделе. Это имеет значение?
Валттери Боттас: Для меня – нет. Это тесты, лучшее время здесь ничего не значит. Гораздо важнее было проехать большую дистанцию, и с этой точки зрения неделя получилась позитивной.
Когда вы приходите в новую команду, знакомитесь с новой машиной, важен каждый круг. Я должен был проехать максимально возможную дистанцию – такой была моя цель на этих тестах, и я её выполнил.
Вопрос: Как вы оцениваете свою работу?
Валттери Боттас: Я постоянно прогрессирую, начинаю чувствовать себя частью этой команды, адаптируюсь к новой машине, нахожу подход к пилотированию. Многое нужно изучить, даже кнопки на руле – на это нужно время. До Мельбурна ещё многое предстоит сделать.
Вопрос: Вам не показалось, что новые шины более внезапно теряют эффективность, чем прежние?
Валттери Боттас: Нет. Но это может произойти, если шины холодные – неожиданно возникает сильная избыточная поворачиваемость. А когда резина прогрета, все под контролем.
Ветер играет большую роль. В 2017-м этот фактор будет иметь большое значение из-за большего лобового сопротивления машин. В Барселоне нам приходилось считаться с сильными порывами ветра.
Вопрос: Вы уже чувствуете себя комфортно в новой команде?
Валттери Боттас: Сегодня утром я приехал на автодром, позавтракал, всё выглядело так привычно, словно я давно в этой команде. Прекрасное чувство.
На самом деле, сменить команду оказалось не так просто, как я ожидал. Эта команда гораздо больше, чем Williams. Нужно запомнить имена сотрудников, включиться в новые рабочие процедуры – совещания, брифинги, наладить эффективное взаимодействие, чтобы полнее участвовать в доработке машины.
Вопрос: Можно ли сказать, что вам помогла смена регламента?
Валттери Боттас: Это мне точно не помешало. Льюис выступает в Mercedes много лет, но сейчас, как и я, осваивается с новой машиной. Конечно, все рабочие процессы в команде он знает гораздо лучше. Но я счастлив, что оказался в Mercedes именно в этом году.
Вопрос: Чему вы можете научиться у Льюиса?
Валттери Боттас: Мы много общаемся на брифингах, рассказывая инженерам о поведении машины на трассе. Мне было интересно узнать, что он говорит, как подходит к настройкам. Я многому могу у него научиться. Я – новичок в команде, а мы говорим о Льюисе Хэмилтоне. Было бы глупо не воспользоваться такой возможностью. Но я учусь не только у него, но и у инженеров – всё это позволит мне перейти на новый уровень.