Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал итоги гонки, подчеркнув, что не ожидает обострения отношений между Валттери Боттасом, победителем Гран При России, и Льюисом Хэмилтоном, у которого на сочинской трассе были проблемы.
Вопрос: По ходу гонки по радио команда говорила с Льюисом о перегреве машины. Это была единственная причина, из-за которой ему не хватало скорости?
Тото Вольфф: Нет, проблем было больше, он только что вернулся с совещания со своими инженерами, где говорил, что не смог заставить шины нормально работать и добиться от машины скорости. С причинами ещё предстоит разбираться. Мы знаем, что шины трудно удерживать в оптимальном температурном диапазоне, и над этим нам нужно работать.
Похоже, что у Ferrari с этим сложностей меньше, а диапазон рабочих температур резины в их случае шире. Почему у Льюиса были проблемы, пока неясно, возможно, это связано с особенностями настройки машины, возможно, дело в чём-то ещё. В одном можно не сомневаться: если кто-то знает, как выигрывать гонки в Сочи – это Льюис.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе Валттери Боттаса? Насколько важна его победа, ведь ходили разные слухи о его положении в команде?
Тото Вольфф: Глупо обсуждать тему его положения в команде после нескольких гонок. Ему нужно дать какое-то время, ведь в молодёжных сериях он показывал прекрасные результаты, затем долго выступал за Williams, и не было ещё ни одного сезона, когда ему не удалось бы опередить своего напарника.
Теперь он стал напарником Льюиса Хэмилтона, сев за руль чемпионской машины, и уже один раз стартовал с поула, а сегодня выиграл гонку. Ему удался фантастический старт, и на первом отрезке на шинах UltraSoft он показал великолепную скорость. По-моему, он вполне заслуженно выиграл гонку!
Вопрос: Как эта победа повлияет на уверенность Валттери в себе и в своих силах?
Тото Вольфф: Надо полагать, он очень счастлив, ведь это его первая победа в Формуле 1, это очень важное достижение. Впереди много работы, нужно проанализировать большой объём информации, чтобы понять, как нужно действовать дальше, чтобы добиться оптимальной работы машины.
Вопрос: По ходу сезона отношения между вашими гонщиками могут обостриться – вы этого не опасаетесь? Возможно, приглашая в команду Валттери, вы думали, что вам уже не придётся тратить силы и время на урегулирование каких-то сложных моментов… Ожидаете ли вы, что вам вновь предстоит этим заниматься?
Тото Вольфф: В будущем какие-то осложнения возможны, но здесь у Льюиса просто был неудачный уик-энд, и не всё зависело только от него. Команда должна разобраться в проблемах, связанных с машиной и с шинами. Что касается отношений между гонщиками, то они совершенно нормальные, и Льюис хотел первым поздравить Валттери с этой победой. Думаю, это свидетельствует о взаимном уважении, которое они испытывают друг к другу. Но при этом оба – настоящие бойцы, оба хотят выигрывать гонки и чемпионаты, однако я не думаю, что это отразится на их отношениях настолько, что ситуация станет похожей на ту, что мы наблюдали в предыдущие годы между Льюисом и Нико Росбергом.
Сейчас отношения между нашими гонщиками совершенно иные.
Вопрос: Когда вы приглашали Валттери на пит-стоп, вы ожидали, что Ferrari сможет так сильно прибавить?
Тото Вольфф: Интересно, что когда в начале гонки Валттери ехал на шинах состава UltraSoft, мы могли наращивать отрыв, и казалось, что Ferrari не может ничего противопоставить. По радио он сообщил команде, что сцепление шин с асфальтом становится несколько хуже, но наши расчёты показывали: если мы проведём пит-стоп, то у Боттаса будут серьёзные проблемы с трафиком. Поэтому мы предпочли оставить его на трассе ещё на какое-то время, надеясь, что его преимущества будет достаточно, чтобы всё равно остаться впереди Феттеля.
Потом Себастьяну удалось существенно сократить отставание, потому что шины SuperSoft работали на нашей машине не так эффективно, как UltraSoft.
Вопрос: Насколько серьёзными были проблемы Валттери под конец гонки? Мы видели, что в одном из поворотов он заблокировал колёса, что, наверное, тоже не облегчило ему задачу…
Тото Вольфф: Да, он заблокировал передние колёса, и мы предположили, что шины при этом были повреждены, что может сказаться на скорости. Это был напряжённый момент. Но Валттери продолжал контролировать ситуацию, его темп был достаточно высоким, особенно на первом секторе. Но даже на втором ему удавалось отыгрываться. Опять же, ему пришлось прорываться через трафик, и круговые иногда создавали проблемы, но иногда помогали, как это было в случае с Фелипе Массой.