В воскресенье вечером промоутер Гран При России Сергей Воробьёв в интервью F1News.Ru подвёл итоги этапа и рассказал о том, что ждёт зрителей сочинской гонки в ближайшем будущем.
Вопрос: Гран При России можно считать завершённым успешно?
Сергей Воробьёв: Гран При можно считать успешным, мероприятие тоже можно считать успешным. Оно ещё не совсем завершилось, нас ждут ещё несколько контрольных точек.
Первая из них – уход последнего зрителя из Олимпийского парка, после концерта. Завершает концерт выступление Светланы Лободы, я даже не теряю надежду впервые за все Гран При попасть на этот концерт, потому что с большим уважением отношусь к её творчеству.
Окончательно мероприятие можно будет считать завершённым в среду, 3 мая, примерно в 7:40 утра, когда последний самолёт с грузом команд Формулы 1 вылетит из аэропорта Сочи.
Вопрос: Вы довольны посещаемостью автодрома?
Сергей Воробьёв: Да, безусловно. Сегодня автодром посетили около 60 тысяч человек, это примерно на уровне прошлого года, и это очень здорово. Но один из наиболее важных факторов, который внушает в нас большой оптимизм, это посещаемость Гран При в субботу, в день квалификации.
В предыдущие годы трибуны во время квалификации оставались полупустыми. Это говорило о том, что уровень понимания Формулы 1 в нашей стране всё ещё недостаточно высок. Уик-энд этого года показал, что люди приходят на квалификацию, смотрят её до конца.
Более того – текущая модель проведения уик-энда, с гонками поддержки Mitjet и Mercedes-Benz Race Laps, которая подарила болельщикам возможность прокатиться по трассе, стимулировали зрителей ещё активнее следить за тренировками и квалификацией. Это был неожиданный положительный эффект, и он тоже играет на развитие интереса к автоспорту у нас в стране.
Вопрос: Что нас ждёт в следующем году? В каком направлении, учитывая полученный в этом году опыт, будет двигаться российский Гран При?
Сергей Воробьёв: Сейчас начинается серьёзнейший этап работы – подготовка плана проведения и развития Гран При России до 2025 года. Прошли встречи с Чейзом Кэрри, Россом Брауном, Шоном Братчесом, а также Хлоей Таргетт-Адамс, недавно назначенной директором Формулы 1 по взаимодействию с промоутерами этапов, как с руководством нашей страны, так и с нами.
Нам очень понравился их корпоративный и деловой подход. Мы обозначили основные направления развития и поняли, что нам нужен план роста трёх основных показателей.
Первый – посещаемость Гран При, второй – телерейтинги, третий – кумулятивные показатели осведомлённости жителей России о Формуле 1. Вместе с чемпионатом мы начинаем прорабатывать детальный документ, договорились о новых встречах в скором времени, после которых мы сможем представить и рассказать об основных положениях этого документа.
Вопрос: И всё же, какое направление развития вы видите приоритетным? Увеличение числа трибун, изменение дат или формата уик-энда?
Сергей Воробьёв: Основные приоритеты я назвал, но есть и ещё один фактор. Это то, что происходит вокруг Гран При. Мы не можем расширить рамки уик-энда Формулы 1, на сегодняшний день он составляет три дня, но мероприятия вокруг этапа Формулы 1 можно проводить всю неделю. И город Сочи может стать отличным местом для такого подхода.
Фактически эта модель частично работает уже сейчас, но такие объекты, как футбольный стадион «Фишт», ледовый дворец «Большой», горные курорты, сочинские казино и многие другие, будут частью нашего большого плана, и по сути, гонка следующего года станет новым стартом Гран При в России.
Вопрос: В этом году Формуле 1 очень повезло с погодой, хотя всего неделю назад всё было совсем иначе, было очень холодно. Не планируется ли перенести гонку на более поздний срок, чтобы избежать подобных рисков?
Сергей Воробьёв: Дата – это непростой вопрос, он входит в общую стратегию развития мероприятия. Думаю, что мы сможем ответить на него в течение ближайших двух месяцев. Пока я бы не хотел это комментировать.
Вопрос: Вы не раз говорили, что не исключаете в будущем перенос сочинского Гран При на вечернее время. Однако сейчас на повестке дня этот вопрос не стоит?
Сергей Воробьёв: Спасибо природе и покрытым снегом вершинам на горизонте! Менеджмент Формулы 1 делился с нами отзывами от телекомпаний со всего мира, и все говорили, что наш Гран При смотрится на телеэкранах просто потрясающе. Картинка оригинальная, красивая и при этом очень тёплая, очень домашняя.
Этот факт, в том числе, подталкивает нас к тому, чтобы не торопиться к переносу Гран При на ночное время. Мы снова увидели в этом году, а также убедились на встрече с Чейзом Кэрри, Шоном Братчесом и Россом Брауном, что потенциал дневной гонки ещё не полностью исчерпан. Нам ещё есть куда расти в ближайшие годы и в нынешнем формате.
Вопрос: Вы сказали, что довольны теми мероприятиями, что проходили в рамках Гран При в Сочи, в том числе гонками Mitjet и Mercedes-Benz Race Laps. Но зрители Формулы 1 привыкли видеть какие-то европейские или хотя бы местные профессиональные гоночные серии в рамках уик-энда. Планируется ли тут что-то менять, или же ситуация вас полностью устраивает?
Сергей Воробьёв: Я отвечу прямо – на мой взгляд, привычки и традиции в этом вопросе это не плюс, а минус. Сейчас, с приходом новой управленческой команды, у Формулы 1 появилась возможность стать чем-то большим, чем в прошлые годы. И проведение этого мероприятия, Mercedes-Benz Race Laps, по сути, было тестированием концепта.
Этот проект детально прорабатывался с Россом Брауном и Шоном Братчесом, его поддержал Чейз Кэрри. Мы очень рады, что этот концепт был опробован именно в России, в стране любителей быстрой езды и ценителей марки Mercedes. Опыт показал, что движение идёт в правильном направлении.
Эта модель принесла пользу всем – зрителям, Формуле 1, Гран При России, нашим партнёрам из Mercedes-Benz и «Мерседес-Бенц РУС», компании-организатору этого мероприятия в рамках уик-энда. И более того – все те истории, на тему «Почему именно я должен принять участие в заездах Mercedes», даже те, что не победили, будут обработаны и, по согласованию с авторами, использованы в дальнейшем как в качестве обратной связи, так и в нашей программе коммуникаций. Мы узнали о наших зрителях многое такое, что не могли узнать другим способом.