Гран При Италии закончился для McLaren двойным сходом. После финиша гоночный директор команды Эрик Булье подвёл итоги уик-энда и говорил о ситуации с моторами...
Вопрос: Эрик, что за проблемы возникли на обеих машинах?
Эрик Булье: У Стоффеля вновь возникли неполадки с MGU-K. Что касается Фернандо, проблема с коробкой передач проявилась в начале гонки. При повышении передач она работала некорректно, поэтому мы решили снять машину с дистанции – мы беспокоились, что коробка передач сломается.
Вопрос: Это значит, что Стоффеля вновь ждет штраф в Сингапуре?
Эрик Булье: Я не уверен, что придется менять MGU-K. Посмотрим.
Вопрос: В этот уик-энд вы работали с новой версией мотора. Что вы думаете о его эффективности на трассе, где важна мощность двигателя?
Эрик Булье: Мы рады любой прибавке в мощности. Вчера мы заметили по данным некоторый прогресс – я этим доволен.
Вопрос: Это заметный шаг вперед?
Эрик Булье: Всё зависит от того, как его оценивать.
Вопрос: Вас воодушевляет темп Стоффеля в начале гонки?
Эрик Булье: Да, у него был неплохой темп...
Вопрос: Тем более, что эта трасса не подходит машинам McLaren…
Эрик Булье: Нет. Я имею в виду, что мы неплохо выступили. Конечно, мы рассчитываем на большее… Но Стоффель стартовал из глубины пелотона, застрял позади Даниила Квята и не мог его опередить даже с помощью DRS. Но он сам неплохо выступил.
Вопрос: Что вы ждете от Гран При Сингапура? На той трассе не столь важна мощность двигателя, а у вас хорошее шасси…
Эрик Булье: Наша цель в Сингапуре – пройти двумя машинами в финал квалификации.
Вопрос: Удастся ли вам сократить отставание от сильных команд из середины пелотона?
Эрик Булье: Надеюсь на это.
Вопрос: Трасса в Сингапуре: насколько она подходит машине?
Эрик Булье: Это вторая самая лучшая для нас трасса после Хунгароринга.
Вопрос: Какова вероятность того, что в Сингапуре вы уже будете знать, какой мотор будет стоять на вашей машине в следующем году?
Эрик Булье (смеется): Я не знаю.
Вопрос: Ходят слухи, что всё должно проясниться сегодня вечером…
Эрик Булье: Не сегодня.
Вопрос: Но вы должны определиться в течение нескольких следующих недель…
Эрик Булье: Надеюсь на это. В любом случае, мы должны понять, что нужно делать, в каком направлении двигаться. Нам уже нужно готовить машину для следующего сезона.
Вопрос: Разве не завтра состоится встреча совета директоров Honda в Токио?
Эрик Булье: Я не хочу это комментировать.
Вопрос: Сейчас в Японии нет сотрудников McLaren?
Эрик Булье: Нет.
Вопрос: Насколько сложна ситуация?
Эрик Булье: Ситуация сложная, потому что хочется лучшего не только для McLaren, но и для Формулы 1. Как бы ни развивались события, я должен сказать, что все стороны в паддоке эффективно сотрудничают и вместе стараются найти лучший выход из ситуации. Большего я не скажу.
Вопрос: Перед гонкой болельщики были недовольны: девять гонщиков получили штрафы, и никто не знал, кто будет стартовать с какой позиции. Что можно сделать в такой ситуации?
Эрик Булье: Пожалуй, я соглашусь с Россом Брауном – на этой неделе он сказал, что мы должны избавиться от такой ситуации. Так и нужно сделать. Вы уже получаете наказание, когда на машине что-нибудь ломается – двигатель или коробка передач. Мне кажется, расстановка машин на стартовой решетке должна быть основана только на их скорости, а не на штрафах.
Мне кажется, можно оставить ограничение по числу двигателей. Я хочу сказать, что если у вас есть три или четыре двигателя за сезон, то сломав двигатель, вы сами страдаете от этого. Можно использовать другую систему штрафов – не спортивное наказание, а финансовое или что-нибудь еще. Вы получаете штраф, но он не оказывает негативного влияния на шоу и стартовую решетку.
Вопрос: Придется ли вам доказывать, что двигатель сломан, прежде чем вы сможете его поменять?
Эрик Булье: Вы начинаете рассуждать как инженер. Попросите тех, кто составляет регламент, придумать что-нибудь, что регулировало бы подобные ситуации, не оказывая при этом негативного влияния на спорт.
Вопрос: В следующем сезоне у вас будет три двигателя на сезон. Вы считаете, что с этим надо что-то сделать?
Эрик Булье: Мне кажется, у нас много дел, которые надо сделать перед этим. Как я уже говорил, любые перемены в правилах стоят денег. Лучше всего ничего не менять.
Вопрос: Ален Прост заявил, что Renault не может поставлять двигатели четырем командам. Ваш единственный шанс – уговорить Toro Rosso использовать двигатели Honda?
Эрик Булье: Вы сами ответили на свой вопрос.