Инцидент в первом повороте дорого обошёлся Кими Райкконену – из-за дополнительного пит-стопа финн откатился в конец пелотона, но по ходу всей гонки стремительно отыгрывал позиции. Пилоту не хватило совсем немного, чтобы финишировать в десятке.
Руководитель команды Эрик Булье уверен, что при более благоприятном стечении обстоятельств итог Гран При мог быть совсем иным. В групповом интервью он рассказал о возможных вариантах развития событий и прокомментировал слухи о контракте Кими Райкконена...
Вопрос: Эрик, вы проанализировали возникшую в квалификации проблему?
Эрик Булье: Да, но мы по-прежнему не знаем, что послужило причиной нехватки скорости.
Вопрос: Учитывая развитие событий в гонке, выбранная тактика оказалась верной…
Эрик Булье: Да. Мы без проблем смогли реализовать тактику с одним пит-стопом, и это оказалось верным решением. Кими пришлось останавливаться в боксах дважды и после первого пит-стопа использовать чистую трассу, чтобы догнать пелотон на новом комплекте шин Medium.
Вопрос: Что сказал Кими о старте?
Эрик Булье: Мне кажется, это очевидно: у нас были неудачные стартовые позиции. Кими отлично стартовал, но борьба впереди оказалась очень плотной, и Кими не осталось места.
Вопрос: Если бы не проблема в первом повороте, он мог бы занять вторую позицию. Был ли шанс на победу?
Эрик Булье: Не знаю, но если бы мы стартовали с более высоких позиций, Кими мог бы бороться за победу.
Вопрос: Учитывая ваши позиции в личном зачете и Кубке конструкторов, какую цель вы ставите в оставшихся гонках?
Эрик Булье: Понятия не имею (смеётся). Прежде всего, мы стремимся регулярно бороться за места на подиуме. Уверен, это вполне достижимо. Посмотрим, что мы сможем сделать. Если удастся регулярно подниматься на подиум и в полном составе зарабатывать много очков, то команда вернется в борьбу за третью позицию в Кубке конструкторов.
Вопрос: Готовите ли вы новинки к следующим гонкам?
Эрик Булье: Да.
Вопрос: Когда они появятся? В Японии?
Эрик Булье: В Сингапуре.
Вопрос: Это касается аэродинамики?
Эрик Булье: Конечно.
Вопрос: Как обстоят дела с контрактом Кими? В этот уик-энд ходят слухи о его переговорах с Ferrari?
Эрик Булье: Людям нравится это обсуждать. Честно говоря, если вы хотите узнать реальное положение вещей, то этот вопрос надо задавать не мне, а менеджеру Райкконена Стиву Робертсону. Лично мне он говорил, что ничего не решено. Я знаю, что должен дать Кими необходимые гарантии до Гран При Сингапура. Это поможет ему принять решение.
Вопрос: В Ferrari заявили, что решение будет принято на следующей неделе. Это отличный момент перехода Райкконена в их команду…
Эрик Булье: Конечно. Если они объявят о контракте с Кими на следующей неделе – хорошо...
Вопрос: Вы уже подыскиваете замену Кими, на случай если он покинет команду? Кандидатом в Lotus считается Нико Хюлкенберг – он великолепно провёл этот уик-энд...
Эрик Булье: Да, он отлично провёл Гран При. Нико – хороший, быстрый гонщик. Я давно его знаю – еще со времен его выступлений в Формуле BMW. Мне кажется, что в Ferrari тоже присматриваются к Нико. У всех есть планы и запасные варианты. Любые перемены на рынке пилотов приводят к корректировке этих планов.
Вопрос: Кого выберете вы: Кими или Нико?
Эрик Булье: Хороший вопрос. Прежде всего, мы должны убедить Кими в том, что у команды неплохие перспективы. Это моя задача. После этого мы обсудим его пожелания и наши возможности, а затем мы примем решение. Он тоже должен принять решение, так что посмотрим.
Вопрос: Вы говорите о необходимости убедить Кими в неплохих перспективах. Я предполагаю, что главную роль играет контракт с консорциумом Infinity...
Эрик Булье: Да.
Вопрос: Есть ли другие факторы?
Эрик Булье: Мы стараемся наладить отношения с Renault и Total. Это важно с технической точки зрения, но может помочь и в финансовом плане. Кими знает о переговорах, мы работаем над этим.
Вопрос: В целом ваша политика в отношении пилотов заключается в том, чтобы при любых обстоятельствах выбирать из возможных вариантов двух лучших?
Эрик Булье: Мы многое делаем, чтобы обеспечить команде спокойное будущее в финансовом плане. Моя первая задача – удостовериться, что мы сможем сохранить существующие позиции. Если бы я был полностью свободен в выборе гонщиков, то отдал бы предпочтение лучшим.
Вопрос: Если Кими уйдет, то велика вероятность, что Роман останется в команде?
Эрик Булье: Да.
Вопрос: Ходят слухи о возможном обмене гонщиками: Lotus получит Алонсо, а Ferrari – Кими.
Эрик Булье: Правда?
Вопрос: Вас заинтересовал бы такой вариант?
Эрик Булье: Никогда об этом не слышал. Я рад продолжить работу с Кими. Если Райкконен перейдет в Ferrari, а Алонсо свяжется с нами и предложит свои услуги, я отвечу: почему бы нет? Можем поменяться. При условии, что мы сможем себе это позволить.
Вопрос: Несколько гонок назад вы добились отличных результатов, но потом результаты пошли на спад. Вас это огорчает? Как это отразится на подготовке к следующему сезону?
Эрик Булье: Давайте взглянем с другой стороны, сравнив гоночный темп Себастьяна, Кими и Фернандо после второго круга. Скорость у нас есть, но мы должны собрать все воедино: максимально использовать пятничные тренировки и хорошо проводить квалификацию. В гонке мы всегда участвуем в борьбе. Надо добиться прогресса на пит-стопах и напряженно работать, чтобы команда сохранила эти позиции.
Вопрос: Вы сожалеете о том, что версия шасси с удлиненной колесной базой оказалась не столь эффективной, как вы рассчитывали?
Эрик Булье: Нет. На предсезонных тестах и в первой половине сезона инженеры и команда набираются опыта в работе с машиной, начинают понимать ее поведение. Чем больше мы работаем с шасси, тем лучше в нем ориентируемся и можем спрогнозировать последствия любых изменений настроек. Когда вы меняете колесную базу, весь предыдущий опыт оказывается не нужен. Это единственная причина, почему мы решили не использовать новую версию шасси.
Честно говоря, мы заметили, что у машин одинаковый темп, поэтому поступили консервативно и оставили прежнюю версию шасси, поскольку лучше ориентировались в настройках. Мы попробуем поработать с новой версией шасси в следующий раз. Кроме того, Монца – уникальная трасса, здесь только пять обычных поворотов.
Вопрос: Собираетесь ли вы возвращаться к новой версии шасси в Сингапуре?
Эрик Булье: Такое вполне возможно – там совершенно другая трасса.
Вопрос: Какие у вас планы на оставшуюся часть сезона?
Эрик Булье: Мы будем работать с настройками.
Вопрос: Это даст вам какие-либо ориентиры в подготовке к следующему сезону?
Эрик Булье: Да.