В Формуле 1 продолжается обсуждение регламента на моторы, который должен вступить в силу в 2021 году. Сейчас идут индивидуальные дискуссии между управляющим директором чемпионата Россом Брауном и представителями автоконцернов, поставляющими командам силовые установки. В интервью австрийскому изданию Motorsport Magazin он заявил, что у него уже сформировалась концепция новых моторов, хотя она ещё может измениться.
Росс Браун: «Современный двигатель не особенно нравится болельщикам. Им не хватает звука мотора, они не понимают эти технологии и сомневаются в их необходимости для Формулы 1. Учитывались ли такие моменты, как звук двигателя, интересы болельщиков, а также эмоциональные факторы при проектировании и создании современных моторов? Нет.
Архитектура новой силовой установки во многом похожа на ту, что используется сегодня. Есть романтичная идея возвращения к V10 или V12, но я сомневаюсь, что такое возможно. Команды и автопроизводители потратили много средств на создание этих моторов, важно, чтобы вся эта работа не оказалась бесполезной. Мы собираемся найти решение, позволяющее достичь целей, не отказываясь от того, что уже было сделано».
Главная цель нового регламента на моторы проста: двигатели должны стать громче и дешевле.
«Мне кажется, мы можем этого добиться, сохранив прежнюю архитектуру двигателя внутреннего сгорания, – продолжил Браун, добавив, что пока неясно, перейдет ли Формула 1 на двигатели V6 объемом 1,6 литра без мотор-генератора MGU-H и со стандартной системой рекуперации энергии. – Сейчас постепенно вырисовывается определённое направление работы, но я сомневаюсь, что команды и автопроизводители уже готовы представить свои аргументы. Лично у меня сложилось мнение о том, каким должен быть новый двигатель. Но может оказаться, что после подробного анализа и чьих-то весомых аргументов придётся пойти в другом направлении.
Я не считаю, что максимальная эффективность силовой установки – наша главная цель. У нас другие задачи. Но если мы сможем их выполнить, будет здорово – ведь это одновременно заинтересует и автоконцерны, и инженеров. Однако мы должны сделать так, чтобы новые двигатели понравились болельщикам, и у нас есть такая возможность».