В интервью журналистам официального сайта чемпионата руководитель команды Mercedes Росс Браун говорил о работе команды, компромиссе при распределении ресурсов между машинами 2013 и 2014 года, и планах на будущее…
Вопрос: Росс, в Формуле 1 не только быстрые машины – слухи здесь тоже распространяются моментально. В начале сезона говорили о вашем увольнении, теперь вас называют чуть ли не спасителем команды. Как вы справляетесь с этими крайностями?
Росс Браун: Честно говоря, я почти не обращаю на это внимания. Я давно в этом спорте и многое видел. Важнее всего результаты на трассе – именно в этом мы должны добиться успеха, а другие факторы контролировать невозможно. Важно быть открытым для критики и не слишком близко к сердцу принимать комплименты. Нужен оптимальный баланс.
Вопрос: Но комплименты приятнее…
Росс Браун: Конечно (смеётся). Все мы люди, но в работе нужно уметь уживаться и с крайностями. «Из грязи в князи» и наоборот – это как раз о нашем бизнесе. В начале карьеры я был более чувствителен к этим вопросам, но за многие годы я и моя семья научились с этим справляться. Честно говоря, меня больше расстраивает, когда меня критикуют мои домашние.
Вопрос: Вашей команде пришлось пережить немало потрясений в последнее время. Многие считают, что дело в том, что у вас слишком много лидеров. Кто из них останется в команде в 2014-м?
Росс Браун: Думаю, что все. Каждый вносит свой вклад. Я действую так, как считаю нужным, у меня есть необходимое пространство для работы – я счастлив и хочу продолжать. В одних вопросах каждый из нас разбирается лучше, в других– хуже. Объединив усилия, мы делаем команду сильнее.
Вопрос: Летний перерыв – хорошее время для размышлений, особенно когда всё складывается удачно, как в случае с Mercedes…
Росс Браун: Да, мы движемся в верном направлении и сейчас вносим лишь незначительные коррективы. Падди Лоу – новый человек для команды, но и он уже вносит свой вклад – важно дать каждому возможность реализовать свой талант. В остальном ничего не изменилось. Я смог отдохнуть пару недель – в первую ловил рыбу и старался не думать о Формуле 1, а потом мысли вернулись – мы не имели возможности работать, но вы не можете просто забыть о работе.
Вопрос: Какие задачи сейчас решает Падди Лоу? Он работает под вашим руководством?
Росс Браун: Да, Падди работает под моим руководством и уже помог в некоторых областях. У нас много хороших специалистов, но когда к команде присоединяется инженер, уровня Лоу, это всегда большой плюс. Я не могу вдаваться в подробности, но Падди работает над рядом решений, которые помогут команде в будущем.
Вопрос: Mercedes – ваша третья команда с поддержкой автопроизводителя после Ferrari и Honda. Какие ограничения это предполагает?
Росс Браун: Поддержка производителя делает команду сильнее, на этот раз всё происходит без каких-либо ограничений, имевших место в прошлом. Команда имеет достаточную самостоятельность и гибкость при принятии решений.
Совет директоров компании участвует при решении стратегических вопросов, но они знают, что в команде есть специалисты высокого уровня, способные справиться с повседневной работой. Если мы хотим пригласить нового гонщика, как было в случае с Хэмилтоном, мы обсуждаем этот вопрос с ними – в этом случае спешить не нужно, необходимо принять правильное решение. Но повседневной работой занимаются только специалисты команды. Это ключевой момент.
Говоря о том, что поддержка производителя делает команду сильнее, я подразумеваю то, что мы самостоятельно строим и шасси, и двигатель, и в сумме можем добиться большего. При этом, доступ к технологиям, которые есть у компании Mercedes – это ещё одно важное преимущество.
Вопрос: Как успех в этом году скажется на подготовке новой машины к сезону 2014 года?
Росс Браун: Я предпочитаю добиваться хороших результатов, как сейчас, чем отказываться от доработки машины в неудачном сезоне. Конечно, во втором случае принять решение о распределении ресурсов гораздо проще, но мы не к этому стремимся. В ближайшие недели мы поймём, как действовать дальше. Я рад тому, как продвигается работа над машиной для 2014 года.
Вопрос: Что должно произойти в ближайшие недели, чтобы вы решили продолжить доработку машины этого года?
Росс Браун: Победы в гонках – это отличная причина продолжать работу, но за каждое решение приходится платить. Мы действуем по ситуации. Я не могу сказать нашим сотрудникам: «Всё, мы останавливаем работу над этой машиной». Решения принимаются изо дня в день.
У нас проходят брифинги, мы смотрим, что происходит, рассматриваем узлы, которые могут использоваться не только на машине этого года. Это множество небольших решений. Ближайшие Гран При обещают быть интересными, мы будем двигаться вперёд от гонки к гонке.
Вопрос: Вы можете представить победу в чемпионате для одного из ваших гонщиков в этом году или команды в Кубке конструкторов?
Росс Браун: Мы здесь для того, чтобы выигрывать гонки, это единственная и главная цель. Что получится в итоге – кто знает? Мы должны сосредоточиться на том, чтобы добиваться максимально возможных результатов.
Вопрос: В каких гонках второй половины сезона у вас есть шанс добиться таких результатов, чтобы реально претендовать на титул? Венгерская победа всё-таки была несколько неожиданной, ведь ни такая трасса, ни подобные погодные условия раньше вам не подходили. Или теперь нужно забыть о том, что было раньше?
Росс Браун: Пока сложно предсказывать, кто в какой форме. Мы получили новые шины – это наш первый опыт работы с ними, так что мы были в процессе изучения. Следующие две гонки покажут, можно ли говорить об успехе в Будапеште, как о тенденции.
Приехав в Венгрию, мы заработали поул, но в этом году такое уже бывало. Мы заметили признаки того, что команда уже лучше работает с шинами, но в день гонки было очень жарко, и мы не знали, как всё будет складываться, поэтому было приятно видеть, как ведёт себя машина. Но если бы меня спросили заранее, мог ли я рассчитывать на победу, я бы не смог дать определенный ответ. Мы предприняли ряд мер по улучшению машины. Поможет ли это нам в Спа? Посмотрим. Я пока не знаю.
Вопрос: С точки зрения небольших команд, спорт губит то, что богатые команды хотят побеждать любой ценой. Вы можете успокоить подобные страхи? Может ли вообще существовать некая идеальная Формула 1, в которой все сосуществуют в полной гармонии?
Росс Браун: Мы всегда были сторонниками ограничения ресурсов – как финансовых, так и материальных. Мы всегда за это выступали, но не находили поддержки. Шла ли речь о бюджетном лимитировании, о комплексе мер, или об ограничениях в каких-то специфических областях – похоже, что мы так и не смогли найти решение. Думаю, это невозможно сделать, действуя только в рамках технического или спортивного регламента – за 30 лет в автоспорте я ни разу не видел, чтобы это сработало.
Вы что-то меняете в правилах, экономите какие-то деньги, но эти деньги тут же идут на какие-то другие расходы. Я верю в то, что бюджетное лимитирование, ограничение ресурсов или что-то подобное может дать необходимый эффект, и мы должны пытаться идти этим путем.
Вопрос: Но если путь, по которому надо идти, чётко определён, почему до сих пор нет никаких сдвигов?
Росс Браун: Потому что мы все привыкли к конкуренции, и никто не хочет оказаться в невыгодной ситуации по отношению к соперникам. Для нас это противоестественно. В этом отношении мы совершенно не подходим для работы по поиску и внедрению каких-то новых подходов. Нужны жесткие инициативы со стороны FIA и главы менеджмента Формулы 1, чтобы продвигать подобные вещи, поскольку команды не умеют договариваться.
Вопрос: Если говорить о двух ваших гонщиках: вы могли ожидать, что Нико Росберг сможет выступать на уровне Льюиса Хэмилтона?
Росс Браун: Когда Льюис пришел в нашу команду, никто не знал, как мы будем выглядеть на фоне соперников. Но у нас уже был опыт работы с Нико, и этот гонщик всегда производил на меня хорошее впечатление. Он быстрый, толковый, очень собранный, но раньше его практически не с кем было сравнивать. Когда мы пригласили Михаэля Шумахера, пропустившего три сезона, никто не знал, на что он будет способен. Но с приходом Льюиса у нас появилась новая точка отсчета, и только тогда все обратили внимание на скорость Нико. Хотя для меня она не была сюрпризом.
Вопрос: Вы можете представить, что вновь будете разводить розы в Маранелло?
Росс Браун: Ха, в Маранелло я никогда не разводил розы, и однозначно не собираюсь заниматься этим в будущем.
Вопрос: Значит, Mercedes станет вашей последней командой в Формуле 1?
Росс Браун: Никогда не говори никогда! Расставаясь с Ferrari, я ещё не знал, что буду делать. Когда я присоединился к команде Honda, мне представлялось, что перспективы абсолютно четкие, но всё оказалось иначе – ситуация изменилась уже через год. Но Mercedes – отличная команда, и мы движемся в правильном направлении: мы часть большой компании, у которой такое богатое историческое наследие. Так что у меня нет планов заниматься чем-то ещё. Однако кто знает, что нам готовит будущее? Предстоит еще многого добиться, прежде чем на моих горизонтах появится что-то новое.