На этой неделе Сергей Сироткин два дня провел на базе Sauber в швейцарском Хинвиле. В Бельгии руководитель команды Мониша Кальтенборн ответила на вопросы журналистов о сотрудничестве с российским пилотом…
Вопрос: В Sauber в разные годы дебютировало много молодых гонщиков – Кими Райкконен, Фелипе Масса, Серхио Перес. Теперь ожидается дебют Сергея Сироткина. После нескольких дней работы с Сергеем, вы увидели в нем какие-то отличия от этих пилотов?
Мониша Кальтенборн: Очень сложно ответить на этот вопрос после всего лишь двух дней работы с Сергеем. В данной ситуации важно составить первое впечатление, как молодой пилот реагирует на происходящее, какие дает комментарии. На меня произвели очень сильное впечатление спокойствие и сосредоточенность Сергея. По нему не скажешь, что ему только 17 лет, у меня не было впечатления, что я разговариваю с подростком. Он знает, что хочет, и делает все, чтобы этого добиться – это здорово. Посмотрим, какие результаты он сможет показать на трассе.
Вопрос: У него будет возможность сесть за руль машины до демонстрационных заездов в Сочи?
Мониша Кальтенборн: Возможно перед самыми заездами, за день или два. Как вы знаете, мы не можем провести полноценные тесты.
Вопрос: На прошлой неделе на сайте Sauber появилось официальное заявление, в котором были опровергнуты слухи о проблемах на переговорах со спонсорами. В этом действительно была необходимость?
Мониша Кальтенборн: У меня не было сомнений в том, что это нужно сделать. Поставьте себя на мое место: каждый день появлялись какие-то нелепые сообщения, не имеющие под собой оснований. Затем подобные слухи стали появляться в крупных изданиях, и, поскольку эта тема очень важна для всех, мы решили прояснить ситуацию.
Вопрос: В Формуле 1 очень важен опыт, которого не хватает молодому российскому гонщику. Вы действительно рассматриваете его в качестве претендента на место в команде на следующий сезон?
Мониша Кальтенборн: Опыт невероятно важен. Когда мы заключали соглашение, мы знали, что гонщик – часть этого соглашения. Команда уже была в ситуации, когда начинала сотрудничество с гонщиком, у которого было не так много опыта. Вероятно, он был не столь юн, но мы сделали все, что от нас зависело, и собираемся придерживаться подобных принципов и в дальнейшем.
Сейчас у нас нет возможности посадить Сергея за руль машины, но мы постараемся найти способ, чтобы он проехал как можно большую дистанцию. Все гонщики разные, и не стоит их сравнивать только на том основании, что у кого-то есть опыт выступлений в GP2, а у кого-то его нет.
Вопрос: Какое будущее в команде у Робина Фряйнса?
Мониша Кальтенборн: Мы ведем с ним переговоры – посмотрим, что можно сделать.