Бруно Сенна превзошёл ожидания многих: бразилец не только прошёл в финал квалификации, но и опередил напарника…
Вопрос: Вы ожидали, что сможете добиться такого результата?
Бруно Сенна: Результат превзошёл мои ожидания, хотя, честно говоря, я не знал, чего ожидать. Утром я показал девятое время на мокрой трассе в сложных условиях и был уверен в том, что справлюсь. Когда погода начала меняться, и прогноз обещал квалификацию на сухом асфальте, я стал немного нервничать: вчера мне было гораздо сложнее пилотировать в таких условиях.
Попасть в финал квалификации – это огромное достижение. Я знал, что должен атаковать, особенно на последних нескольких кругах: честно говоря, в этой ситуации мне было нечего терять. Я старался не допускать ошибок, не вылететь с трассы, не разбить машину, поэтому не атаковал на 100%. Я работал на пределе возможностей на тех отрезках, где был уверен в своих силах, и это позволило мне избежать ошибок. Думаю, я всё делал верно и поэтому добился такого результата.
Вопрос: Велика ли разница между стартом с седьмого места и с последнего ряда как в прошлом сезоне?
Бруно Сенна: Это вызывает приятные воспоминания о постоянной борьбе в пятерке лучших в GP2, но в гонке всё будет по-другому. Не думаю, что завтра мне удастся подняться на подиум, но я с нетерпением жду старта. Сегодня я многое узнал, с каждым кругом мне комфортнее в машине и в команде.
В квалификации возникли проблемы с KERS, и мне пришлось то включать, то выключать систему, а это не всегда удобно на быстром круге, но в конце квалификации KERS работала. Первая часть квалификации прошла спокойно, а во второй возникло много проблем.
Вопрос: Вам удалось полностью раскрыть потенциал машины?
Бруно Сенна: С каждой гонкой я буду прогрессировать. Пока у меня есть сомнения по поводу стандартных процедур – старта, пит-стопов. Я не знаю точно, как надо действовать, когда машина работает на пределе возможностей: могу ли я сделать то или это, поэтому просто доверяю команде. Пока мы принимали правильные решения, и в разных условиях у машины был отличный баланс, но невозможно всё знать уже после первого выступления.
Вопрос: Считаете ли вы, что доказали многим, что они ошибались, сомневаясь в вашем потенциале?
Бруно Сенна: Конечно, начало оказалось хорошим, но сегодня были сложные условия, а некоторые пилоты быстрее меня на сухой трассе. Кажется, я очень быстр в таких условиях, как сегодня, но ещё многое предстоит доказать. Я хочу стабильно добиваться хороших результатов, и если мне это удастся, я смогу сделать карьеру.
Вопрос: Хорошо ли, что вы смогли опередить напарника?
Бруно Сенна: Хорошо, что мне удалось это сделать. К сожалению, Виталий допустил небольшую ошибку, поэтому мне хотелось бы сравнить наши результаты завтра. Конечно, если гонка пройдёт в сухую погоду, он окажется сильнее, но пока всё складывается отлично, а завтра я продолжу учиться и должен постепенно прогрессировать.
Вопрос: Что вам сказала команда после квалификации?
Бруно Сенна: Команда была уверена в скорости машины под дождём, они ничего мне не сказали. В третьей части квалификации я сказал, что не хочу максимально атаковать, и они ответили «хорошо». Они знали, что из-за мокрой трассы и сликов было очень сложно, поэтому не ожидали многого, но результат оказался превосходным.
Вопрос: Как он повлиял на вашу самооценку и уверенность в себе?
Бруно Сенна: Мне не на что жаловаться, но я отлично знаю трассу и прежде добивался здесь хороших результатов. На других трассах мне не всегда везло, я должен многому научиться, но уверен в том, что благодаря поддержке команды смогу прогрессировать.
Вопрос: Можно ли ожидать, что завтра вы заработаете очки?
Бруно Сенна: Это моя мечта.
Вопрос: В 2009 году вы едва не оказались за рулём Brawn GP. Считаете ли вы, что упустили возможность?
Бруно Сенна: Если оглядываться назад и говорить «если, если, если», можно продолжать до бесконечности. Если вспомнить более далекие события, моя карьера могла сложиться иначе, если бы не смерть Айртона. «Если» ни к чему не приведет. Я просто должен выполнять свою работу. К счастью, я конкурентоспособен, хотя у меня меньше опыта, чем у соперников.
Вопрос: Как вы боретесь с предположениями о том, что вы оказались в кокпите только благодаря деньгам спонсоров?
Бруно Сенна: Единственный способ ответить на эти заявления – хорошо пилотировать. Думаю, сегодня я хорошо поработал, и некоторые вопросы отпали. Но я должен продолжать учиться до тех пор, пока не стану профессиональным пилотом Формулы 1.
Вопрос: Эрик Булье сказал, что пригласил вас в команду, в том числе и потому, что хотел вернуть хорошее настроение в Энстоун. Считаете ли вы его решение оправданным?
Бруно Сенна: Эрик работал со мной в GP2, он знает, что я конкурентоспособный гонщик, поэтому доверился мне, пригласив в команду. В начале сезона он заключил со мной контракт резервного гонщика, а затем предоставил возможность пилотировать машину на свободных заездах в Венгрии. Надеюсь, он сможет мной гордиться. В Формуле 1 не так часто появляются подобные возможности, и я сильно дорожу этим доверием.
Вопрос: Вы будете выступать до конца сезона?
Бруно Сенна: Надеюсь. Думаю, что у меня есть шанс, но понимаю, что должен оправдать доверие команды. Сегодня я добился хорошего результата, команда мной довольна, но осторожна в оценках – завтра новый день, возможны неприятности, но я постараюсь добиться хорошего результата в гонке.
Вопрос: Считаете ли вы, что получили возможность пилотировать машину благодаря своей фамилии?
Бруно Сенна: Сложно сказать.
Вопрос: Как вы сохраняете спокойствие в этой ситуации?
Бруно Сенна: Кто вам сказал, что я спокоен?