На традиционные вопросы официального сайта чемпионата Ф1, заданные в сослагательном наклонении, отвечает чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон. И хотя гонщик McLaren ни разу по ходу беседы не упомянул имя своей подружки Джессики Мичибаты, японская тема проходит через интервью красной нитью...
Вопрос: Если бы вам предстояло выбрать любой город мира для строительства новой трассы Формулы 1 – на чем бы вы остановили свой выбор и почему?
Дженсон Баттон: Токио. Я люблю этот город. Там отличные дороги, по которым можно проложить очень хорошую трассу. Представьте гонку по улочкам модного района Роппонги. Ух!
Вопрос: Если бы вы выбирали себе напарника среди бывших чемпионов мира, кого бы вы пригласили и почему?
Дженсон Баттон: Джеймса Ханта – полагаю, мы бы отлично ладили.
Вопрос: В прошлом в Формуле 1 применялись различные прогрессивные технологии – граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные шасси и так далее. Если бы можно было вернуть что-то из этого списка и вновь внедрить сегодня, что бы вы выбрали и почему?
Дженсон Баттон: Мне никогда особенно не нравились машины, напичканные электронными системами. Я люблю громкие и быстрые моторы – и, наверное, вернул бы 850-сильные V10, вот это было бы дело. Но это, конечно, лишь точка зрения человека, увлеченного гонками. Знаю, что сейчас приходится думать об экологии, демонстрировать заботу об окружающей среде – так что Формула 1, наверное, движется в верном направлении, уменьшая рабочий объем двигателей. Но людям с бензином в крови по-прежнему симпатичны большие моторы.
Вопрос: А какие новшества вы бы хотели видеть в Формуле 1 в будущем?
Дженсон Баттон: Меньше аэродинамики и больше механического сцепления. И вернуть дозаправки.
Вопрос: Если бы вам всю жизнь предстояло выступать на одной и той же трассе, какой автодром вы бы выбрали?
Дженсон Баттон: Наверное, Сузуку. Она недалеко от Токио, а прежде всего – это фантастическая трасса. А если не принимать во внимание дальневосточный регион – тогда я, наверное, выбрал бы Спа.
Вопрос: Из Формулы 1 в разное время ушли многие славные команды, например, Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March… За какую из них вам бы больше всего хотелось выступать и почему?
Дженсон Баттон: За Hesketh. Там действительно знали, как построить отличную команду. Когда дело касалось гонок – они были очень серьезны и переигрывали тех, кто над ними смеялся. Кроме того, там умели веселиться в свободное время.
Вопрос: Если бы вы проектировали новую трассу, составляя ее из своих любимых поворотов, которые есть на других автодромах мира, какие три вы бы включили в нее в первую очередь и почему?
Дженсон Баттон: Хорошо, я назову три участка. Прежде всего, это повороты Becketts (в Сильверстоуне) и Красная вода (в Спа) – даже если последний теперь уже и не настоящий поворот, после всех переделок преодолевать его стало слишком просто. Думаю, на моей трассе будет немало элементов Сильверстоуна – ведь все любят быстрые виражи. Напоследок я добавлю что-нибудь из Сузуки.
Вопрос: Предположим, вы можете путешествовать во времени и выступать в Формуле 1 в любую эпоху: от 50-х до 90-х. Какой период вы бы выбрали и почему?
Дженсон Баттон: Поскольку я участвую в Ф1 с 2000 года, мне доводилось управлять лишь безопасными машинами. Если бы в 70-е и 80-е действовали такие же стандарты безопасности, как сейчас, с удовольствием выбрал бы эти десятилетия, чтобы почувствовать тогдашний дух Ф1.
Вопрос: Что бы вы поменяли в действующих правилах Формулы 1?
Дженсон Баттон: Отменил бы запрет дозаправок. Гоняться с почти пустыми баками было фантастически здорово, просто невероятно. Всем нравится пилотировать, когда машина легкая. А тактика дозаправок повышала зрелищность.
Вопрос: Дуэль каких двух великих гонщиков, выступавших в разные периоды, вы бы хотели посмотреть?
Дженсон Баттон: Я бы выбрал Сенну и Проста. Будучи совсем маленьким, я смотрел за их поединками, и готов делать это снова и снова.
Вопрос: Если бы вы были руководителем команды, то кого из нынешних пилотов пригласили бы выступать за неё в первую очередь?
Дженсон Баттон: Не знаю. Если требовалось бы сделать выбор – позвал бы Фернандо Алонсо и Пола ди Ресту. Отчего нет?
Вопрос: Сейчас в календаре 19 этапов, гонки Ф1 проходят на 19 разных трассах. Если бы можно было добавить к ним еще одну – какую бы вы выбрали и почему?
Дженсон Баттон: Никаких сомнений – Имолу. Мне очень нравится эта трасса, в 2004 году я завоевал там свой первый поул, потому с этим местом у меня связаны отличные воспоминания.
Вопрос: Вы устраиваете званый обед и можете пригласить четырех человек из мира автоспорта, героев нашего времени или из прошлого. Кого бы вы пригласили?
Дженсон Баттон: Я бы не стал организовывать ничего такого, а вместо этого пригласил бы своих друзей и родственников. Формула 1 отнимает у меня так много времени, что это мероприятие я сделал бы максимально приватным.
Вопрос: У вас есть шанс прокатиться на любой из легендарных машин Формулы 1 прошлых лет, за исключением тех, что построены вашей командой. Какую бы вы выбрали?
Дженсон Баттон: Если бы мне хватило физической подготовки, я бы хотел попробовать в деле McLaren MP4/4. Эта машина выиграла 16 гонок [на самом деле 15 – в сезоне 1988 года], и значит – должна быть невероятно быстрой.
Вопрос: В современных моторхоумах команд нет ни бассейнов на крыше, ни площадок для игры в боулинг, ни вращающихся суши-баров. Если бы вы могли что-то одно пристроить к моторхоуму McLaren, что это было бы?
Дженсон Баттон: Начнем с того, что мне не по душе вращающиеся суши-бары – я люблю классический прилавок. А добавил бы дорожку для боулинга.
Вопрос: Представьте, что вы только что вновь выиграли чемпионский титул. Где бы вы устроили торжественный ужин по этому поводу и что бы выбрали из меню?
Дженсон Баттон: Я бы сразу отправился на Гавайи и провел там какое-то время. Сходил бы в японский ресторан, выпил саке – это мой любимый напиток – или, может быть, сухой мартини.