В пятничных свободных заездах Гран При Австрии Фернандо Алонсо и Кими Райкконен тестировали обновленную аэродинамику. Пилоты Ferrari отметили, что предстоит проанализировать собранную информацию, чтобы оценить эффективность новинок.
Фернандо Алонсо (3-й): «Приятно вернуться на эту трассу с характерным перепадом высот – благодаря этой особенности здесь приятно пилотировать. В обеих сессиях мы с Кими работали по разным программам и теперь должны всё изучить и решить, какой из протестированных элементов работал лучше всего.
С резиной обошлось без сюрпризов – состав SuperSoft быстрее, это оптимальный выбор на квалификацию, но не на гонку, так что пока невозможно предсказать, какой окажется стратегия.
Сегодня весь день было облачно, на трассу упало несколько капель дождя, но в ближайшие дни ожидается солнечная погода, поэтому поведение резины может измениться. Хороший прогноз погоды означает, что возможен любой вариант развития событий, и, надеюсь, болельщики, которые в большом количестве пришли сегодня на трибуны, увидят отличное шоу».
Кими Райкконен (11-й): «Сегодня получился насыщенный день, но это нормально, когда вы впервые за много лет возвращаетесь на трассу. Несмотря на переменчивую погоду и сокращенное время работы в первой сессии, мы смогли выполнить намеченную программу, которая заключалась в анализе аэродинамических новинок, привезенных на этот этап. Мы с Фернандо тестировали разные варианты настроек – я передней части машины, он – задней, так что предстоит сравнить данные, собранные во второй сессии.
Во второй половине дня я гораздо лучше чувствовал машину, но по разным причинам, включая недостаточный уровень сцепления с трассой, трафик и ветер, не смог проехать хороший круг или прибавить в последнем секторе».
Пэт Фрай, главный инженер: «Мы вернулись в Австрию после 11-летнего перерыва, так что в первый день пришлось проделать больше работы, чем обычно. Кими и Фернандо на двоих проехали 129 кругов. Шпильберг – одна из самых коротких трасс в календаре, для нее характерно чередование подъемов и спусков, но, к счастью, оба наших гонщика выступали здесь в прошлом.
Из-за прохладной погоды утром было непросто прогреть состав Soft до рабочего диапазона, но с SuperSoft во второй половине дня ситуация обстояла лучше. На протяжении двух сессий мы тестировали разные варианты настроек, чтобы подобрать наиболее подходящие к разным стилям пилотирования наших пилотов. В итоге, команда увидела прогресс в этой области. Конечно, мы не можем сказать, что полностью довольны, поскольку баланс машины далек от идеального, поэтому чтобы прибавить, необходимо изучить собранные сегодня данные.
В квалификации предстоит плотная борьба, во многом из-за того, что трасса короткая – даже одна десятая секунды может привести к потере или выигрышу нескольких позиций, поэтому необходимо чисто проехать круг и избежать трафика. Если говорить про темп на дистанции гонки, то позади Mercedes достаточно высокая плотность – времена на круге примерно одинаковые, поэтому хорошая стартовая позиция будет означать, что мы не застрянем позади соперников».