В эфире телеканала Sky Sport гонщик Marussia Макс Чилтон рассказал о некоторых последствиях аварии с его участием, происшедшей на первом круге Гран При Канады, и поделился впечатлениями от трассы Red Bull Ring.
Вопрос: Говорят, вам вернули руль от вашей машины, потерянный в Канаде. Что это за история?
Макс Чилтон: Да, теперь руль вернули команде, но в Монреале, когда мы получили машину после аварии, рулевого колеса на ней не было. Пришлось его искать, ведь это очень важная часть машины. После аварии команда попросила меня установить руль на место, но я был в паническом состоянии и ничего не помню. К счастью, обнаружилась видеозапись, на которой видно, что когда машину поднимали краном, руль на ней ещё был. Но на ту точку на трассе, где он мог потеряться, доступ имели только маршалы. В конечном итоге, через пару дней руль прислали к нам на базу в Банбери. Так что теперь он вновь на машине.
Вопрос: Теперь давайте поговорим об австрийской трассе: её характерная особенность – ярко выраженный перепад высот…
Макс Чилтон: Когда едешь по трассе на машине, то она производит более сильное впечатление, чем когда по ней гуляешь. До второго поворота трасса идёт на подъем, поэтому двигателю приходится напрягаться. Она довольно компактная, но очень быстрая и техничная. Большинство гонщиков приехали сюда впервые, но, думаю, все быстро освоились и получили удовольствие, работая на тренировке. На трассе есть несколько хитрых поворотов, но в целом она мне понравилась.
Вопрос: Похоже, что один из самых сложных участков начинается в 3-м повороте, где трасса всё время идёт под уклон…
Макс Чилтон: Согласен, это слепой поворот, трасса идёт под уклон, и там очень низкое сцепление с асфальтом, особенно сейчас, когда асфальт ещё пыльный. Когда тормозишь перед входом в поворот, апекса не видно, что тоже усложняет ситуацию. Также надо упомянуть знаменитый 8-й поворот с обратным профилем: он тоже идёт под уклон, он быстрый и трасса там тоже не просматривается. Если допустить ошибку, поздно повернув, то все четыре колеса машины окажутся по другую сторону поребрика.
На тренировках у нас были некоторые сложности, поскольку ведущим колёсам не хватало сцепления с трассой при разгоне на выходе из второго поворота. Возникает пробуксовка, ведь двигатель выдаёт большой крутящий момент.
Вопрос: После вашего столкновения с напарником в Канаде сейчас важно, чтобы гонщикам Marussia ничто не мешало нормально работать в дни австрийского уик-энда…
Макс Чилтон: Да, мы всё обсудили, этот эпизод остался в прошлом. Команда всё правильно сделала в этой ситуации, и мы постараемся приложить максимум усилий, чтобы выполнить свою задачу.