Начало тестов выдалось для Red Bull Racing не слишком удачным, команде не удалось продемонстрировать свой потенциал, но в любом случае её дела складывались лучше, чем год назад, и в самом коллективе считают, что получили вполне позитивную информацию: новая машина ведёт себя на трассе примерно так, как и ожидалось.
В Хересе RB11 проехала 734 км, что явно меньше, чем машины соперников, даже меньше, чем Lotus (842 км), пропустившая первый день испытаний. Red Bull помешали проблемы с силовой установкой, а также небольшое происшествие, случившееся в понедельник, когда Даниил Квят не удержал машину на трассе и повредил переднее крыло в ситуации, когда запасного носового обтекателя у команды просто не было.
Если говорить о силовой установке, то, по словам Сирила Абитебула, управляющего директора Renault Sport F1, на первых тестах на машине RB11 стояла переходная версия двигателя.
«Через месяц наша силовая установка заметно изменится», - пообещал он. В любом случае, всего на этой неделе машины Red Bull и Toro Rosso с моторами Renault проехали более 2400 км. Новые силовые установки совершеннее прошлогодних, французские инженеры вместе со специалистами Red Bull Racing внесли серьёзные изменения в конструкцию двигателя внутреннего сгорания, турбины, а также модернизировали батарею.
Но по-прежнему приходится признавать, что по сравнению с Mercedes в Renault изначально инвестировали недостаточно сил и средств в свою программу по созданию гибридных силовых установок, поэтому по-прежнему находятся в положении догоняющих.
Более-менее окончательную версию двигателя мотористы из Вири-Шатийон, видимо, представят только к испанскому этапу чемпионата, т.е. в мае. Можно предположить, что в ранней фазе сезона, во время выездных гонок, они будут отставать от лидеров, но постараются отыграться позже.
Также велика вероятность, что на следующих тестах в Барселоне, а, тем более, на заключительных, на машине Red Bull появится больше технических новинок, которые позволят поднять скорость RB11.
Можно вспомнить, что в прошлом году у команды были большие сложности на тестах, связанные с новой силовой установкой Renault, и всё-таки в Мельбурне Даниэль Риккардо пересёк линию финиша вторым, прежде чем был дисквалифицирован из-за того, что расход топлива на его машине превысил установленный техническим регламентом лимит. Поэтому недостаточный тестовый километраж ещё не означает, что у Red Bull обязательно будут проблемы в гонках.
Их машина, как всегда, отличается рядом интересных особенностей, на которые обратил внимание Доминик Харлоу, бывший главный инженер Williams и Force India.
У RB11 очень короткий носовой обтекатель, при этом пилоны переднего крыла несколько развёрнуты наружу, что позволяет в какой-то мере отклонять воздушный поток и, возможно, несколько повысить прочность крыла, на котором расположены многочисленные дополнительные элементы.
Крепления носовых видеокамер традиционные, хотя в 2014-м команда применяла более радикальное решение, от которого ей потом пришлось отказаться. Впрочем, вполне вероятно что впоследствии мы увидим усовершенствованную версию, которую команда не хотела показывать раньше времени.
Воздушный поток в области передних шин проходит через воздуховоды тормозов весьма внушительных размеров, а затем выходит через центральный канал в гайке крепления колеса. Рулевая тяга несколько поднята и стала одним из элементов переднего аэродинамического каскада, как и верхний поперечный треугольный рычаг подвески.
Вновь в Red Bull избрали весьма заметный угол продольного наклона шасси (клиренс в его передней части заметно меньше, чем в задней), что требует иного подхода к регулировке дорожного просвета по сравнению с большинством машин других команд.
Как это сочетается с необходимостью добиться минимального лобового сопротивления и повысить максимальную скорость на прямых, станет ясно, когда команда начнёт работать на более быстрых трассах. В прошлом году у Red Bull были некоторые сложности в квалификациях и гонках, поскольку ей приходилось настраивать машины на более низкую прижимную силу, чтобы компенсировать дефицит мощности силовой установки – это означало, что работа аэродинамического обвеса не была оптимизирована.
Дополнительное центральное заднее крыло, расположенное над задней структурой безопасности, увеличилось в размерах и стало выше. Основное крыло кроме боковых пилонов держится ещё и на миниатюрном центральном, который, вероятно, соединён с механизмом активации системы DRS.
На тестах в Хересе присутствовали не только Роб Маршалл, новый главный инженер команды, и её руководитель Кристиан Хорнер, но и Эдриан Ньюи, теперь уже бывший глава технического департамента Red Bull, хотя он уже меньше занимается проектами, связанными с Формулой 1.
В своё время, когда Ньюи ушёл из Williams, команде Фрэнка Уильямса было сложно найти ему замену, затем то же самое повторилось в McLaren, когда гений аэродинамики решил продолжить карьеру в Милтон-Кинсе. Поэтому в Red Bull не стали повторять этих ошибок, Эдриан остался в их семье, даже если его участие в гоночных программах будет ограничено. В какой мере Маршаллу и другим инженерам, работавшим рука об руку с Ньюи на протяжении нескольких лет, удастся взять на себя его нагрузку и работать на его уровне, покажет время.