Технический директор Lotus F1 Ник Честер проанализировал итоги выступления команды в Австрии и рассказал об особенностях предстоящего Гран При Великобритании.
Вопрос: Следующая гонка пройдёт на домашней для Lotus F1 трассе: как это влияет на работу?
Ник Честер: Если говорить о настрое команды, то Сильверстоун все любят. Когда гонка проходит едва ли не у порога нашей базы, это очень мотивирует. Трасса хорошая, расположена совсем недалеко от тех мест, где живут наши сотрудники, поэтому ночевать в гостиницах предстоит не всем – уже это радует. В плане логистики в этот уик-энд всё тоже намного проще: автодром лишь в 45 минутах езды от Энстоуна, мы можем очень быстро доставить машины и оборудование на трассу, а затем вернуть на базу. Это значительное преимущество.
Вопрос: Что можно сказать о характеристиках Сильверстоуна, и с какими трудностями вы столкнётесь на этой трассе?
Ник Честер: Трасса сложная, с множеством быстрых поворотов, но там есть и медленные повороты, и среднескоростные – словом, отличная комбинация. Поскольку достаточно длинные прямые тоже есть, то мощность двигателя играет заметную роль. Но действительно сложно подобрать правильные настройки, чтобы машина хорошо справлялась с поворотами разных типов. Если говорить о новых компонентах, то в Австрии мы тестировали несколько небольших новинок, которые будем использовать и в Сильверстоуне.
Вопрос: Pirelli готовит для гонки шины самых жёстких составов – это может как-то повлиять на результаты команды в Сильверстоуне?
Ник Честер: Особой разницы быть не должно. Обычно нам больше нравятся более мягкие составы, но теперь мы научились нормально прогревать практически любую резину. Холодная погода может в какой-то мере повлиять на то, насколько быстро мы сможем прогревать шины Hard, но по сравнению с прошлом годом мы смогли сделать заметный шаг вперёд.
Вопрос: На машине Романа Грожана в Австрии дважды возникали неисправности коробки передач – эти случаи были связаны между собой? И что команда делает, чтобы избежать подобных проблем в будущем?
Ник Честер: В квалификации возникли сбои в работе системы гидравлики, а в гонке была проблема с четвёртой передачей, но эти два случая никак не связаны. Мы выявили их причины, и теперь разбираемся, как избежать таких неисправностей в дальнейшем.
Вопрос: Пастор уверенно выступил в Австрии…
Ник Честер: Да, он действительно хорошо провёл гонку, возможно, это была одна из лучших его гонок на моей памяти. На старте были некоторые сложности, но затем он отыграл несколько позиций, действуя агрессивно, но корректно, и все манёвры совершал вовремя. Когда он начал обгонять Макса Фертаппена, на машине была открыта DRS, поэтому прижимная сила в той ситуации была намного меньше, что создало некоторые дополнительные трудности, но Пастор всё сделал правильно.
Вопрос: В Австрии Lotus F1 уступила пятую строчку в Кубке конструкторов, но борьба идёт очень острая: можно ли ожидать, что мы отыграемся?
Ник Честер: Безусловно. В квалификации в Австрии мы выступили не так хорошо, как могли бы, а затем Роман сошёл с дистанции гонки. В целом предполагалось, что мы будем опережать Force India, но от Toro Rosso и Sauber мы оторвались. Разумеется, ожидаем, что отыграем потерянные очки. E23 работает неплохо, и когда уик-энд складывается гладко, мы в состоянии заработать немало очков.
Вопрос: В Шпильберге команда провела два впечатляюще быстрых пит-стопа: как команде удалось добиться впечатляющего прогресса в этом области?
Ник Честер: Мы прибавляли постепенно, шаг за шагом. Пит-стопам команда уделяла очень серьёзное внимание. Бригады механиков усиленно практикуются: зимой мы провели около 500 тренировочных пит-стопов, и всё это происходит каждый день: дважды в день, если команда находится на базе в Энстоуне, и ежедневно, когда мы работаем на трассе. Всё это позволило за последние годы добиться впечатляющего прогресса, и теперь пит-стопы проходят очень слаженно.
Вопрос: Чего удалось достичь на тестах в Австрии?
Ник Честер: Хотя половину первого дня лил проливной дождь, тем не менее, когда он закончился, мы смогли более-менее нормально поработать и собрать немало информации о работе компонентов аэродинамики. Этим можно заниматься, даже когда условия далеки от идеальных. В итоге команда в основном выполнила задачи, стоявшие перед ней на тестах, и справилась с программой. Перед Гран При Великобритании мы также много внимания уделяли настройками подвески. В любом случае, это были полезные тесты, несмотря на плохую погоду утром во вторник.