До окончания сезона остаётся пять гонок, и теперь команды Формулы 1 отправляются в Японию, где борьба продолжится. Технический директор Renault Ник Честер рассказал о сложностях, которые ожидают команду в Сузуке, и о том, что нужно сделать, чтобы удержать 4-е место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Что можно сказать о трассе в Сузуке?
Ник Честер: Это интересная трасса, где от машины требуется хорошая управляемость, особенно на первом секторе – он довольно скоростной, там несколько раз меняется направление движения. В Сузуке от машины нужна стабильность, правильный баланс, прижимная сила должна быть выше среднего уровня, и важно, чтобы передние колёса хорошо держали трассу, тогда поведение машины будет предсказуемым, и она сможет хорошо справляться с поворотами.
В Сузуке есть две быстрых прямых – перед первым поворотом и перед 130R. Важно добиться определённого компромисса, поскольку крылья должны быть отрегулированы на достаточный угол атаки, чтобы машина нормально преодолевала первый сектор и начало второго, но при этом не теряла скорости на прямых.
Вопрос: Как современные машины Формулы 1 покажут себя на такой трассе?
Ник Честер: Скорости на первом секторе в этом году будут особенно высокими. Уже в прошлом году мы увидели, что машины нового поколения очень быстры на этой трассе, но теперь, когда шины обеспечивают более качественное сцепление с асфальтом, а уровень прижима стал выше, первый сектор будет ещё более впечатляющим.
Вопрос: Что скажете о выборе составов резины?
Ник Честер: Шинники Pirelli привезут в Японию составы Medium, Soft и SuperSoft, которые отличаются более высокой устойчивостью к износу. В этой гонке мы должны выглядеть лучше, чем в России, где, в частности, мы видели очень сильную деградацию и износ шин более мягких составов. Я бы ожидал, что для гонки большинство команд выберут SuperSoft и Soft. Эти шины меньше подвержены гранулированию, чем UltraSoft и HyperSoft.
Вопрос: Какие настроения в команде после гонки в Сочи?
Ник Честер: Когда не удаётся заработать очки, это всегда расстраивает, и когда мы анализируем итоги уик-энда, как всегда, находим аспекты, в которых можно было сработать лучше.
Мы плохо провели первую квалификационную сессию и приняли решение не выезжать на трассу во второй. Это была необычная ситуация, но поскольку у того, кто стартует с 11-й позиции, есть право свободного выбора шин, то тут есть о чём подумать. Но к такой ситуации привел действующий регламент.
В гонке надо было действовать более эффективно, и тогда, может быть, Нико смог заработать какие-то очки. На машине Карлоса были сильно повреждены днище и дефлектор бокового понтона, поэтому он терял около секунды на каждом круге. Он мало что мог предпринять, но хорошо провёл гонку на машине, с которой были очень серьёзные проблемы.
Вопрос: Вы готовите какие-то новинки к Сузуке?
Ник Честер: Каких-то заметных обновлений мы не планируем, поскольку гонки разделяет одна неделя. Но после инцидента в Сочи, где пострадала машина Карлоса, мы поставим на неё модернизированное днище новой версии. А в последующих гонках на машине появятся несколько небольших новинок.
Вопрос: Как должна действовать команда, чтобы сохранить 4-е место в Кубке конструкторов?
Ник Честер: Мы должны попытаться выжать из машины всё, на что она способна. Надо обеспечить, чтобы баланс шасси был оптимальным, спланировать и реализовать самую лучшую тактику, а также как можно лучше провести квалификацию. Если говорить о технических новинках, то на этой стадии сезона мы уже мало что успеем разработать, поэтому задача сводится к тому, чтобы на каждой гонке постараться в полной мере задействовать реальный потенциал машины. Но мы сохраняем уверенность.