После финиша в Сочи Кристиан Хорнер говорил о выступлении Макса Ферстаппена, тактике Mercedes и подготовке к следующему сезону...
Вопрос: Кристиан, был ли у Макса Ферстаппена шанс подняться на подиум?
Кристиан Хорнер: Мы рассчитывали на выезд машины безопасности в завершающей фазе гонки – это позволило бы собрать пелотон, и у Макса появился бы шанс, поскольку его шины обеспечивали лучшее сцепление с трассой. К сожалению, расчет не оправдался.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в отсутствие штрафов ваша команда могла выиграть этот этап?
Кристиан Хорнер: Сегодня нам было бы слишком сложно выиграть гонку, но мы смогли бы побороться с Ferrari. Вчера мы пожертвовали результатами квалификации, но в гонке наша машина была очень быстра.
Вопрос: Кристиан, мы были очень удивлены, когда Максу Ферстаппену за десять кругов до финиша на пит-стопе поставили не HyperSoft, а UltraSoft. Почему это произошло?
Кристиан Хорнер: По первому отрезку гонки стало понятно, что шины изнашиваются очень сильно, потому мы предпочли перевести обоих гонщиков именно на UltraSoft. Притом у Даниэля передние шины стали терять эффективность спустя всего пару кругов после пит-стопа, а с HyperSoft было бы еще хуже. Кроме того, мы рассчитывали, что в случае выезда машины безопасности UltraSoft обеспечит преимущество на первых двух кругах после рестарта.
Когда Макс вернулся на трассу, он был уже в пятнадцати секундах позади Кими Райкконена, за оставшееся количество кругов отыграть такое отставание было попросту невозможно.
Вопрос: На пит-стопе команда заменила переднее антикрыло на машине Даниэля Риккардо. Оно было повреждено на первом круге гонки?
Кристиан Хорнер: Именно так. Похоже, был небольшой удар, из-за которого от антикрыла отлетел один из элементов, вследствие чего аэродинамический баланс машины заметно ухудшился. И пусть Даниэль всё же смог отыграть шесть позиций по ходу первого отрезка гонки, в результате этого инцидента его темп был немного ниже потенциально возможного.
Вопрос: Что скажете о сегодняшнем прорыве Макса Ферстаппена?
Кристиан Хорнер: Это было невероятно. Максу сегодня исполнился двадцать один год, но он пилотировал как ветеран Формулы 1. Кажется, уже к седьмому кругу он прорвался в первую пятерку – пожалуй, это самое впечатляющее начало гонки за долгое время.
Вопрос: Можно ли сказать, что в плане контроля состояния шин это была одна из лучших гонок Макса?
Кристиан Хорнер: У Макса уже были впечатляющие гонки, но сегодня он постоянно атаковал и даже лидировал с четырнадцатого по сорок третий круг. Ему удалось блестяще контролировать состояние шин – досадно, что по правилам мы были обязаны провести пит-стоп!
Вопрос: В начале гонки Максу пришлось рисковать.
Кристиан Хорнер: Рисковать приходится всегда, но Макс действует очень расчётливо. Вы сами могли наблюдать, насколько эффективно он сегодня атаковал соперников по внешнему и внутреннему радиусу.
Вопрос: Были ли у вас мысли еще дольше продержать Макса на шинах Soft на случай выезда машины безопасности?
Кристиан Хорнер: У нас была такая мысль, но у Макса к тому моменту шины были изношены фактически до предела, и сам гонщик начал жаловаться на усиливавшуюся потерю сцепления с асфальтом. Состав Soft может резко утратить эффективность, потому мы решили провести пит-стоп, а если бы позднее машина безопасности всё-таки бы выехала, у Макса уже были бы более быстрые шины.
Вопрос: Мы видели, как вы лично засекали время пит-стопа.
Кристиан Хорнер: Именно так.
Вопрос: Вы делаете так на каждом пит-стопе?
Кристиан Хорнер: Практически на каждом.
Вопрос: И пользуетесь ручным секундомером?
Кристиан Хорнер: Конечно.
Вопрос: С какой целью?
Кристиан Хорнер: Узнать время пит-стопа! (смеется)
Вопрос: А есть ли у вас электронные секундомеры?
Кристиан Хорнер: Да, электронные тоже есть.
Вопрос: Сегодняшняя скорость в гонке вселяет оптимизм на оставшиеся пять этапов? В прошлом году Гран При Мексики был одним из наиболее успешных для Red Bull Racing...
Кристиан Хорнер: Думаю, повод для оптимизма есть. У Макса и Даниэля осталось по две силовые установки до конца сезона, те, что использовались сегодня, будут задействованы в Мексике, а гонку в Японии Даниэль, в частности, проведет со «спецификацией С». Хочется верить, у нас получится провести оставшиеся пять этапов без каких-либо штрафов.
Вопрос: Вы связываете основные надежды с этапом в Мексике, или в Японии тоже надеетесь дать соперникам бой?
Кристиан Хорнер: В Сочи мы оказались конкурентоспособнее, чем могли ожидать, но посмотрим, как пойдут дела в Японии. Собственно, в гонке мы быстры практически на любой трассе, сложнее приходится в квалификации.
Вопрос: Чем обусловлен обмен весьма колкими комментариями между Максом Ферстаппеном и Сирилом Абитебулом в этот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Макс привык открыто выражать своё мнение. Все участники стараются взять максимум от каждого из оставшихся этапов, потому эмоции подчас зашкаливают. Мы стараемся завершить сотрудничество с Renault в позитивном ключе, но я всё же был удивлен, когда Макс сегодня никак не прокомментировал свой обгон Нико Хюлкенберга на круг.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Макса? Можно ли сказать, что сейчас он выступает как никогда здорово?
Кристиан Хорнер: С Гран При Канады Макс выступает очень здорово, ему удалось несколько потрясающих гонок. Сейчас он более опытный, более зрелый гонщик. Макс выступает на очень высоком уровне и сейчас опережает собственного напарника, а уж скорость Даниэля всем известна.
Вопрос: Был ли по ходу сезона некий совершенно определенный переломный момент, после которого для Макса прекратилась полоса невезения, и он стал выступать заметно лучше?
Кристиан Хорнер: Я бы назвал этап в Монако, где Макс был очень быстр с начала уик-энда, но в решающий момент разбил машину. Для него это стало тяжелым ударом, но в дальнейшем он пилотировал невероятно здорово.
Вопрос: Сегодня в Mercedes применили командную тактику. На месте Тото Вольффа вы бы поступили точно так же?
Кристиан Хорнер: Мне понятно огорчение Валттери Боттаса, но все сценарии, как правило, обсуждаются еще до старта. Я удивлен, если для кого-то сегодняшний расклад стал сюрпризом.
Вопрос: Но Валттери явно претендовал на победу, тогда как у Льюиса сильнее изнашивались шины.
Кристиан Хорнер: Формула 1 – командный вид спорта, и гонщик, в конечном итоге, представляет команду. Странно лишь то, что в Mercedes не смогли обо всём договориться еще до старта.
Вопрос: На месте Тото Вольффа вы тоже приказали бы Валттери пропустить Льюиса?
Кристиан Хорнер: Льюис сражается за титул, притом для потери преимущества ему достаточно всего пару раз не добраться до финиша. В такой ситуации всегда приходится взвешивать интересы претендента на титул, интересы конкретного гонщика и интересы команды. Логика действий Mercedes вполне понятна, и судя по их собственным комментариям, они просто исполнили то, о чем договорились ранее.
Вопрос: Не бьет ли это по уверенности гонщика в собственных силах, если он выкладывается на пределе, а команда не позволяет ему победить?
Кристиан Хорнер: Возможно, это прозвучит грубо, но с той ролью, какую отвели Валттери Боттасу в Mercedes в нынешнем сезоне, такая ситуация вполне ожидаема.
Вопрос: Если бы на последних кругах гонки выехал сейфти-кар, Макс сумел бы обогнать гонщиков Ferrari за счёт своего мастерства?
Кристиан Хорнер: Не представляю, как всё могло бы сложиться, но Макс наверняка попытался бы провести атаку.
Вопрос: Вы обсуждали с Honda недавние доработки силовой установки?
Кристиан Хорнер: Да.
Вопрос: Каким вам видится прогресс?
Кристиан Хорнер: Он вселяет оптимизм. Посмотрим, как пойдут дела у Toro Rosso и Honda в оставшихся пяти гонках. Наши будущие партнеры вложили немало сил в доработку силовой установки и в этот уик-энд в целом сделали заметный шаг вперед.
Вопрос: Работа над машиной для следующего сезона идет по плану?
Кристиан Хорнер: Да. Мы всё больше перераспределяем усилия в пользу перспективного проекта, у сотрудников на базе команды сейчас очень напряженный период.
Вопрос: Даниэль продолжает работать на симуляторе, или его уже в этом плане заменил Пьер Гасли?
Кристиан Хорнер: В этом сезоне Даниэль уже завершил программу работы на симуляторе, над машиной для следующего сезона с нами будет работать Пьер.
Вопрос: На фоне результатов Макса Ферстаппена Даниэль Риккардо сейчас выступает менее успешно. Насколько сложно ему проводить оставшиеся гонки, зная, что вскоре предстоит перейти в другую команду?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что Даниэль испытывает какие-то сложности. Он понимает, что у него весьма конкурентоспособный напарник, но и сам стремится как можно лучше провести оставшиеся гонки, чтобы завершить сотрудничество с Red Bull Racing на высокой ноте.