Технический директор Renault F1 Ник Честер с оптимизмом ждёт гонок финальной части сезона…
Вопрос: Можно ли сказать, что трасса в Сузуке нравится и гонщикам, и инженерам?
Ник Честер: Гонщики любят гоняться в Сузуке – это трасса старой школы, многие называют её одной из лучших. Она достаточно длинная – 5807 метров, с переменным рельефом, длинными прямыми с шиканами, шпильками и интересными поворотами.
Очень непросто найти оптимальные настройки передней части машины для первого сектора, где много смен направления на высокой скорости – важно добиться стабильности, чтобы гонщик чувствовал уверенность.
Японская трасса требовательна к сцеплению ведущих колёс с трассой и мощности двигателя, поэтому выбор угла атаки заднего антикрыла тоже станет непростой задачей. Ну и конечно же, этот уик-энд сопровождает невероятная, уникальная атмосфера!
Вопрос: В чём главные технические особенности трассы?
Ник Честер: Скоростные «эски» на первом секторе машины пролетают очень быстро, так что проблем с прогревом резины нет. В этот уик-энд мы получим самые жесткие составы Pirelli – как и на скоростных трассах в Сильверстоуне и Барселоне.
Трасса требовательна к мощности двигателя – она включает три отрезка, на которых педаль газа долго утоплена в пол – в повороте 130R, прямой вдоль боксов и на участке между Spoon и шпилькой. Из-за длинных прямых машина настраивается на небольшую прижимную силу, трасса не слишком нагружает тормоза.
Вопрос: До конца сезона всего пять Гран При. Какие-то новинки ещё появятся на машине?
Ник Честер: Мы привезём в Сузуку новое переднее антикрыло. Внешне аэродинамика немного изменится, мы внесли совсем небольшие коррективы, но ждём большей прижимной силы.