В Австрии Lotus F1 Team не добилась серьёзного прогресса, но технический директор команды Ник Честер надеется увидеть его в Сильверстоуне…
Вопрос: Австрийская гонка закончилась неудачно, но были и позитивные моменты…
Ник Честер: Да, главным образом – действия гонщиков, особенно Пастора – он отлично справился со своей работой по ходу уик-энда. Машина оказалась недостаточно эффективной, особенно в медленных поворотах, но он хорошо провёл квалификацию и гонку. 12-е место на финише – не тот результат, о котором можно мечтать, но Пастор отлично справился.
Роману тоже пришлось непросто. После замены коробки передач, вызванной сбоем в блоке управления двигателем, он стартовал с пит-лейн, а в гонке на его машине отказывали датчики силовой установки.
Вопрос: Трасса в Сильверстоуне больше подходит Е22?
Ник Честер: Конфигурация трассы в Сильверстоуне совсем иная, чем в Австрии, она включает множество скоростных поворотов, которые больше подходят нашей машине.
Мы готовим несколько новинок, в том числе обновлённое переднее антикрыло и днище, хотим опробовать разные сочетания аэродинамических элементов и настроек. Для команды это домашний Гран При, хотелось бы порадовать наших сотрудников и болельщиков хорошим результатом.
Вопрос: Команде удалось добиться максимума от шин 2014 года?
Ник Честер: Многие команды пытаются добиться от шин стабильной и эффективной работы, в отдельных гонках отдельным командам это удаётся, но в следующих они вновь откатываются назад.
Это одна из важнейших задач, которую приходится решать в каждом сезоне, но с машинами нового поколения это особенно сложно. Машины серьёзно изменились, резина стала другой – в этой области есть большой потенциал для совершенствования, ведь шины – это единственное, что связывает машину с трассой.
В Барселоне мы доказали, что можем эффективно работать с самыми жесткими составами Medium и Hard, они же будут использоваться в Сильверстоуне, что вселяет уверенность.
Вопрос: Насколько важна в Сильверстоуне мощность двигателя?
Ник Честер: В Австрии и Монреале этот фактор имел большое значение, а в Сильверстоуне больший процент времени на круге машины проходят в поворотах, поэтому мощность не так важна – на британской трассе гораздо больше зависит от прижимной силы.
Вопрос: Насколько успешно продвигается работа по повышению эффективности машины в медленных поворотах?
Ник Честер: Мы серьёзно работали с подвеской, с механической точки зрения Е22 не уступает в эффективности нашим прежним машинам. Сейчас мы уделяем большее внимание другим областям – аэродинамике и работе с резиной. Круг задач постепенно сужается, мы надеемся в итоге добиться существенного прогресса.
Вопрос: Трасса расположена недалеко от базы в Эстоуне, это может помочь?
Ник Честер: Нам будет проще доставлять на трассу новинки, подготовленные в последний момент, но все команды привозят на этап максимальное число новых решений, так что близость к базе автодрома в Сильверстоуне не оказывает заметного влияния на прогресс.
Скажем, в Барселоне к новинкам приковано большее внимание, просто потому, что это первый европейский этап в календаре. Работа в Формуле 1 никогда не останавливается, любое решение, доказавшее свою эффективность во время моделирования и внутренних проверок, сразу появляется на машинах.