Кими Райкконен на встрече с прессой в паддоке австрийской трассы заявил, что надеется выступить на Red Bull Ring более удачно, чем в Канаде, рассказал о своём отношении к современной Формуле 1, об интересе к другим гоночным категориям и объяснил, почему вряд ли возможно проведение Гран При Финляндии.
Вопрос: В чём главная проблема, не позволявшая вам показать более высокие результаты?
Кими Райкконен: Мы занимались многими вопросами, и трудно назвать главную причину. Будем надеяться, что на этой трассе сможем выступить более конкурентоспособно, а машина будет нас устраивать несколько больше.
Вопрос: В Канаде под конец гонки вы не смогли удержать машину под контролем на выходе из одного из поворотов, а потом объяснили это тем, что набор мощности произошёл неожиданно быстро. Тогда вы не поняли, с чем это было связано, а сейчас вам известна причина, что именно пошло не так?
Кими Райкконен: То же самое произошло на тренировках: это был точно такой же разворот. Мы предполагали, что после первого случая проблеме было уделено недостаточно много внимания: мы не добились, чтобы она больше не повторялась. Но сейчас команда внесла многочисленные коррективы в настройки машины, и больше такого быть не должно.
Вопрос: В прошлом вы уже выступали на австрийской трассе: что вы думаете о Red Bull Ring? Рады ли вы возвращению на автодром, который можно отнести к «старой школе»?
Кими Райкконен: Прежде всего, мне больше нравятся европейские этапы – всё-таки, Европа – это не Корея или ещё что-нибудь. На Red Bull Ring всегда приятно приезжать – после реконструкции автодром стал отличным. Если говорить о прошлом, то у меня сохранились хорошие воспоминания об этой трассе, и обычно гонки здесь проходили довольно интересно. Конфигурация такая, что здесь вполне возможны обгоны, и я очень рад сюда вернуться.
Вопрос: Полагаете, австрийская трасса лучше подходит машинам Ferrari?
Кими Райкконен: Пока сложно сказать. В конечном итоге она не так уж сильно отличается от Канады, здесь тоже длинные прямые отрезки и три скоростных поворота. И всё-таки, по-моему, здесь мы должны выступить лучше. Думаю, пока самыми сложными для нас были Бахрейн и Канада. Надеюсь, завтра мы увидим, что здесь всё складывается хорошо, но не хочется гадать. В пятницу мы получим более точное представление.
Вопрос: В Ferrari заявили о возможности возвращения в гонки на выносливость: вам это было бы интересно? Тем более, несколько лет назад вы участвовали в тестах по приглашению Peugeot…
Кими Райкконен: Не знаю, потому что трудно гадать, что может произойти в будущем. Разумеется, я люблю гонки, и участие в Ле-Мане занимает одну из верхних позиций в моём списке, ведь это знаменитый марафон. Посмотрим, как всё будет складываться, хотя, конечно, мне было бы интересно там выступить. Но говорить об этом рано.
Вопрос: За годы карьеры вы пробовали свои силы в разных категориях автоспорта и садились за руль разных машин – и NASCAR, и ралли, и т.д. Сейчас появляются новые серии, например, Формула E. Вы действительно хотели испытать себя, или в каких-то случаях было просто интересно протестировать машину?
Кими Райкконен: Всегда здорово пробовать что-то новое, но гораздо интереснее выступить в настоящей гонке, ведь только тогда вы получаете реальное представление об этом спорте – неважно, речь идёт о ралли или о чем-то другом. Когда вы просто участвуете в тестах, то один едете по трассе, и это даёт возможность почувствовать машину. Но когда, как в NASCAR, стартует сразу несколько десятков машин, это совсем другое дело.
Я бы с удовольствием попробовал свои силы в ралли-кроссе – это весело, немного похоже на ралли, но ты борешься с реальным соперником. Конечно, мне нравилось выступать в ралли, это очень сложный спорт… Ле-Ман, наверное, ближе всего к Формуле 1, так что, выступая в разных категориях, ты всегда чему-то учишься. Кроме того, это всегда весело!
Вопрос: Сейчас много разговоров о необходимости повышать зрелищность Формулы 1, о том, что нужно идти навстречу запросам публики. Как вы считаете, насколько ваш спорт популярен, и что нужно сделать, чтобы привлечь внимание новых болельщиков?
Кими Райкконен: Не знаю, как выглядят рейтинги по сравнению с прошлым годом. Я вообще почти не слежу за новостями, за тем, что говорят и пишут, но я уверен, что звук новых моторов многим не нравится, даже если машины стали не намного медленнее. Звук в этом году явно изменился, а ведь раньше именно он производил очень сильное впечатление на людей, впервые оказавшихся на гонке Формулы 1. Конечно, если наблюдать за происходящим на трассе, стоя в одном из поворотов, можно понять, насколько машины быстры. И всё-таки сейчас их скорость воспринимается уже не так – просто из-за того, что прежнего звука больше нет.
Конечно, болельщикам это не нравится. Я не сомневаюсь, что можно многое улучшить, чтобы Формула 1 стала более привлекательной и интересной для публики, но я не занимаюсь этими вопросами. Иногда бывает, что правила меняются по определённой причине, но это может негативно сказаться на каких-то других вещах. Очень сложно всё сделать правильно.
Вопрос: В Ferrari вы долго работали со Стефано Доменикали. Что изменилось с приходом Марко Маттиаччи?
Кими Райкконен: Разумеется, для него это новая сфера, и у каждого свой подход к любому делу. Думаю, пока ещё рано судить, хотя понятно, что у Марко меньше знаний о Формуле 1, чем у Стефано. Но он очень приятный человек и, по-моему, очень хочет понять, как устроен этот спорт, и добиться перемен к лучшему. Руководители команды много работают, хотя это не всегда заметно со стороны, и уже есть позитивные сдвиги.
Но, конечно, он не такой человек, как Стефано, с которым мы очень плотно сотрудничали, и перемены, которые происходят сейчас, затрагивают всю команду. Мне кажется, когда люди приходят из других сфер, у них другой взгляд на вещи, и это иногда идёт на пользу Формуле 1. Пока всё хорошо, и я ожидаю, что Марко отлично справится со своей работой.
Вопрос: Формула 1 вернулась в Австрию, но как вы думаете, может ли этап чемпионата мира когда-нибудь пройти в Финляндии?
Кими Райкконен: Не думаю, что такое произойдёт. В Финляндии почти нет больших трасс, поэтому организация гонки потребовала бы слишком больших затрат. Пришлось бы полностью создавать всю необходимую инфраструктуру, и я не думаю, что это может произойти. Конечно, было бы здорово, но, пока не найдётся инвестор, который захочет вложить в такой проект много денег, я предвижу сложности.
Вопрос: Лука ди Монтедземоло заявил, что Формула 1 стала скучной. Что бы вы сделали, чтобы изменить ситуацию в целом?
Кими Райкконен: Разумеется, многое бы изменилось, если бы мы начали выигрывать! Как уже говорил, в этом году другой технический регламент, звук двигателей стал иным, и это важный момент, но не мы решаем, какими быть правилам. Было бы здорово, если бы моторы были немного мощнее, шины чуть лучше держали трассу, как это было в прошлом, но мы должны добиваться максимально возможных результатов с той техникой, какая у нас есть.