Одним из ярких моментов прошлого Гран При Канады стало столкновение Фелипе Массы и Серхио Переса. Гонщики разошлись во мнениях, кто именно виноват в аварии, и в Австрии Фелипе заявил, что Пересу нужно учиться на своих ошибках…
Вопрос: Фелипе, как вы чувствуете себя после столкновения?
Фелипе Масса: Удар получился довольно сильным, я чувствовал боль в ногах и спине. Осталось несколько синяков на ногах, но в целом со мной всё нормально, я полностью сосредоточен на предстоящем уик-энде. Надеюсь, здесь мы будем конкурентоспособны.
Вопрос: Что вы испытали в момент аварии?
Фелипе Масса: Как я говорил, удар получился сильным. Неприятнее всего терять контроль над машиной, не можете её остановить, видите, как стена приближается – это пугающий момент. Я рад, что обошлось без серьёзных последствий, со мной все в порядке.
Вопрос: Что привело к инциденту с Пересом?
Фелипе Масса: Я был позади и активировал DRS. Он сместился вправо, поэтому мне пришлось сместиться влево. Затем, как и все остальные, кто защищал позиции, он сместился влево. Вспомните, как я обгонял Алонсо – я прошел его с другой стороны, потому что перед первым поворотом он сместился влево, но нужно выбирать правильное время для манёвра. Когда я сместился влево, Перес тоже сместился влево и ударил мою машину. Правила гласят, когда кто-то тебя обгоняет, а переднее крыло его машины поравнялось с твоими задними колёсами, ты уже не можешь менять траекторию, а Перес это не выполнил.
Вопрос: В пятницу FIA повторно будет рассматривать произошедшее в Канаде. У вас не вызывает беспокойство, что стюарды могут изменить решение? В таком случае вы поменяете свое мнение?
Фелипе Масса: Я не поменяю мнение. То, что я сказал, записано в правилах, утверждённых FIA. И если вы помните историю, в большинстве случаев виновниками подобных проблем становятся молодые гонщики, а это опасно.
Вопрос: Какие шансы есть у Переса на то, что решение будет пересмотрено?
Фелипе Масса: У него есть только один шанс – признать свою неправоту. В прошлом он уже причинил много неприятностей другим гонщикам. Обычно если пилот допускает ошибки, он на них учится, но не Перес. Если я допускаю ошибку, я первым её признаю и приношу извинения – так было всегда. Но не все думают, как я, поэтому мне жаль Серхио, и я надеюсь, что он извлечёт урок, ведь иначе в будущем его ждут новые штрафы.
Вопрос: Вы хотели бы с ним поговорить?
Фелипе Масса: Конечно, у меня нет никаких проблем с ним или кем-то еще, однако это не я ошибся. Он ошибся, и это было опасно, не только для меня, но и для него.
Вопрос: Вы уже смогли что-то ему сказать?
Фелипе Масса: Я был сильно разочарован. В госпитале я сказал Серхио, что его маневр был опасен, и он должен учиться на своих ошибках.
Вопрос: В той аварии едва не пострадал и Себастьян Феттель…
Фелипе Масса: Да, ему сильно повезло. Если бы мы с ним столкнулись, удар тоже был бы сильным.
Вопрос: Как вы оцениваете штраф Серхио Переса?
Фелипе Масса: Я считаю, что потеря пяти мест на старте – недостаточное наказание.
Вопрос: Вы сказали, что надеетесь, что Серхио извлечет урок из произошедшего. В следующий раз во время его обгона вы будете действовать иначе?
Фелипе Масса: Да, конечно, я дважды подумаю. Хочется верить, что он не станет менять траекторию. Но поверить в это невозможно, если гонщик постоянно получает штрафы и становится причиной многих проблем. Однозначно, на трассе я больше не смогу ему доверять.
Вопрос: Вы один из гонщиков, которые ранее выступали в Шпильберге. Это дает вам преимущество?
Фелипе Масса: Не думаю. Конечно, хорошо знать трассу, но, полагаю, большинство пилотов поработали на симуляторе и выучили конфигурацию. Посмотрим, что будет завтра, но, полагаю, в первой сессии свободных заездов всем придется начинать с чистого листа.
Вопрос: Вы ожидаете дождь в этот уик-энд?
Фелипе Масса: Завтра во второй половине дня дождь возможен, но шансы на дождь в гонке минимальны.
Вопрос: Вам нравится австрийская трасса?
Фелипе Масса: Да. Я всего один раз выступал здесь в Формуле 1, но тогда уже в начале гонки возникли проблемы с машиной, так что пришлось сойти с дистанции. Мне нравится эта трасса, я рассчитываю на успешный уик-энд и надеюсь, что машина будет конкурентоспособной. Думаю, трасса нам подходит. Здесь есть несколько прямых, на которых важна мощность мотора – с этим у нас нет проблем.
Вопрос: Вы смотрели гонку в Ле-Мане?
Фелипе Масса: Да, но не все 24 часа! (смеётся) Я видел некоторые эпизоды гонки.
Вопрос: Вы не задумывались о том, чтобы проехать в Ле-Мане после завершения карьеры в Формуле 1?
Фелипе Масса: Почему бы и нет? В Ле-Мане лучшие машины после Формулы 1, хотя мне не нравится, что на одной трассе ведут борьбу машины разных категорий.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать последние новости о Михаэле Шумахере?
Фелипе Масса: Это отличная новость. Насколько мне известно, его перевезли в другой госпиталь, чтобы начать процесс реабилитации – это позитивный сигнал. Я продолжаю молиться за него и надеюсь, что однажды он вновь будет с нами, начнет приезжать на гонки и заниматься тем, что ему нравится.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что процесс реабилитации займет слишком много времени?
Фелипе Масса: Я не знаю, у меня нет подобного опыта. Об этом лучше спросить знающих людей. Я просто надеюсь, что он поправится как можно быстрее.
Вопрос: Как вы думаете, сможет ли в этом году кто-нибудь опередить Mercedes, если у лидеров не возникнет проблем?
Фелипе Масса: Нет. Сейчас я так не думаю. Если у них возникнут проблемы, тогда у соперников появится возможность, как это было в Канаде, но в нормальной ситуации это почти невозможно. Однако мы не знаем, что может произойти, если они увлекутся борьбой друг с другом! (смеётся)
Вопрос: У вас был шанс победить в Канаде?
Фелипе Масса: Думаю, да, ведь у нас мотор Mercedes, но я потерял четыре секунды на пит-стопе. На мой взгляд, моя скорость была выше, чем у Даниэля Риккардо, я мог его опередить. К сожалению, в Канаде победить не удалось, надеюсь, у меня ещё будет такая возможность.
Вопрос: Что именно произошло на пит-стопе?
Фелипе Масса: Не работал гайковерт, пришлось его заменить, и на этом я потерял четыре секунды. Это не было чьей-то ошибкой, просто не повезло.