В Москву Кевин Магнуссен приехал лидером личного зачета Мировой серии Renault, но уик-энд на Moscow Raceway сложился для датчанина не лучшим образом: в субботу он не смог набрать очков, а в воскресной гонке финишировал вторым и в итоге пропустил вперед героя российского этапа чемпионата Стоффеля Вандорна. Однако Кевин оценивает ситуацию по-философски, о чем он рассказал в интервью F1News.Ru.
Вопрос: Звезд автоспорта лучше интервьюировать, когда они молодые, ведь потом, когда они перейдут в Формулу 1, например, в такую команду, как McLaren, сделать это будет уже сложнее, согласитесь?
Кевин Магнуссен: (смеётся) Пока не знаю! Я еще не гонщик Формулы 1, так что не могу сказать! Для этого предстоит немало потрудиться – посмотрим, чего я смогу добиться.
Вопрос: Еще недавно вы лидировали в личном зачете WSR, но, здесь, на трассе Moscow Raceway, ваши дела, похоже, складываются не лучшим образом…
Кевин Магнуссен: Да, в субботу я не смог заработать очки, а Стоффель Вандорн выиграл, так что это не очень здорово. Но сезон длинный, ещё многое может произойти. У меня никогда не было иллюзий: я знал, что завоевать титул будет очень трудно, и не настраивался на легкую победу.
Вопрос: Но в целом с начала чемпионата вы показываете весьма стабильные результаты: это благодаря опыту, ведь вы уже не новичок в WSR? Или, может быть, у вас быстрый напарник, который постоянно подгоняет, или все дело в хорошей команде? Или в сочетании всех этих факторов?
Кевин Магнуссен: Да, надо говорить о комбинации всех факторов. Я многому научился в прошлом году. По-моему, вполне нормально, если ты провел пару неудачных сезонов, но зато извлек необходимые уроки. Именно это мне удалось показать в текущем сезоне. Кроме того, мы неплохо взаимодействуем с командой, однако надо продолжать прогрессировать, продолжать работать в прежнем ключе.
Вопрос: В этом году ваш напарник по команде DAMS, Норман Нато, выступает, может быть, не столь стабильно, как вы, но порой демонстрирует высокую скорость. Это как-то подстегивает вас, помогает добиться большего, или вам, как Кими Райкконену, все равно, кто ваш напарник?
Кевин Магнуссен: Не знаю, что там говорит Кими Райкконен, но я считаю, что хороший напарник необходим. Нужно, чтобы он был быстрый, чтобы вносил свой вклад в работу с машиной. В WSR нет такого процесса модернизации техники, как в Формуле 1, но идет серьезная работа с настройками, и важно, чтобы напарник тоже в ней участвовал.
Вопрос: Вы входите в молодежную программу McLaren: расскажите, как складываются ваши отношения с этой командой?
Кевин Магнуссен: Работа с McLaren приоткрывает дверь в Формулу 1. Впрочем, сомневаюсь, что мне сразу удастся дебютировать в чемпионате мира в составе McLaren, но это очень мощная и влиятельная команда, и сотрудничество с ней очень важно для меня. В Формуле 1 слишком большую роль играет политика, поэтому нельзя полагаться лишь на один талант.
Вопрос: Такое впечатление, что в автоспорте прослеживается определенная тенденция: сыновья бывших гонщиков Формулы 1 идут по стопам отцов и стремятся попасть в чемпионат мира. Помогает ли вам тот факт, что вы носите фамилию Магнуссен?
Кевин Магнуссен: Конечно, помогает. Если ваше имя никому ничего не говорит, и вы просто один из новичков, надо очень постараться, чтобы вас заметили. Поскольку я Кевин Магнуссен, на меня сразу обратили внимание, хотя это не значит, что я сразу все получил бесплатно. Просто когда я добивался успехов, меня замечали, и в этом смысле гоночная фамилия здорово помогала. Но мне приходилось напряженно работать над собой. Без этого ничего не получится: важно трудиться, демонстрировать стремление добиться результатов и талант.
Вопрос: В какой мере ваш отец, Ян Магнуссен, в свое время выступавший за McLaren и Stewart, помогал вам по ходу карьеры?
Кевин Магнуссен: Отец никогда не помогал, если говорить о профессиональной стороне гонок. Он оплачивал мои выступления в картинге, но никогда не занимался моей карьерой. Я всего добивался сам.
Мне повезло, автоспорт свел меня с замечательными людьми, которые многому научили, но отец не участвовал в этом процессе. Он помогал советами, и, разумеется, мы до сих пор много говорим о гонках, и он для меня – пример для подражания. Спросите любого гонщика – у всех в детстве были свои герои, а я старался быть таким, как отец. Конечно, можно добиться успеха и без этого, если ты по-настоящему целеустремленный человек.
Вопрос: Формула 1 меняется, в следующем году все будут ездить на новейших турбомоторах V6, в которых воплощены самые современные технологии. Вы – представитель молодого поколения гонщиков, поэтому, наверное, эти новые веяния вас не слишком беспокоят?
Кевин Магнуссен: Нет, как раз беспокоят, потому что пока у меня мало информации. Я люблю автоспорт, люблю ездить на машинах Формулы 1 – я уже пробовал, и мне очень понравилось! Машины Ф1 – лучшие в мире. И если здесь что-то начинает меняться к худшему, гонщикам станет уже не так интересно. Эти машины должны оставаться самыми быстрыми, должны быть намного быстрее, чем техника ближайших гоночных серий. Но сейчас они не так уж сильно отличаются по скорости от машин GP2 или даже Формулы Renault 3.5.
Формула 1 должна оставаться вершиной автоспорта – не только в смысле гламура или размеров телевизионной аудитории. Она должна оставаться самой быстрой и отличаться самой острой конкуренцией. Но если в Ф1 будет слишком много рента-драйверов, двигатели будут слишком электрические, а шины будут разваливаться уже после двух кругов – уровень чемпионата мира снизится. Это меня, конечно, беспокоит. Но я люблю Формулу 1, люблю автоспорт, и моя цель – стать лучшим гонщиком мира.
Вопрос: Тогда пообещайте, что когда ваша мечта исполнится, вы по-прежнему будете доступным для общения!
Кевин Магнуссен: (смеется) Я постараюсь!