Маркус Эриксон в Сингапуре не смог финишировать в десятке, но надеется отыграться в Японии, если подготовленные к прошлой гонке новинки окажутся эффективными...
Вопрос: Ваш наставник Эйе Эльй давал советы по поводу Японии?
Маркус Эриксон: Он пытается помочь, но со времен его выступлений прошло слишком много лет.
Вопрос: Он сказал мне, что когда сошел с поезда, у него кто-то попросил автограф.
Маркус Эриксон: Да, он очень гордится этим и всем рассказывает!
Вопрос: Вы видели это?
Маркус Эриксон: Да. Я тоже был удивлен.
Вопрос: Чего вы ждете от этого уик-энда?
Маркус Эриксон: Новинки неплохо работают. Мы довольны тем, что увидели в Сингапуре, но интересно, как они поведут себя здесь, ведь в прошлый уик-энд об этом было сложно объективно судить. Мне кажется, в этот уик-энд всё должно быть лучше. Посмотрим.
Вопрос: Похоже, у вас неплохая корреляция данных между трассой и аэродинамической трубой...
Маркус Эриксон: Да, но мы этого ждали. Когда в середине сезона мы представили новое переднее антикрыло, оно оказалось недостаточно эффективным, но мы сделали выводы и на этот раз лучше справились со своей работой. Любопытно, как поведет себя машина на этой трассе, где нужен высокий уровень прижимной силы – скоро станет ясно, насколько эффективны наши новинки.
Вопрос: Учитывая незначительные перемены в правилах в следующем году, новая машина, по сути, будет такой же. Как участвуете в её разработке?
Маркус Эриксон: Я довольно много занимаюсь этим и советую команде, на чём стоит сосредоточиться. Всегда нужно больше прижимной силы, но это все говорят. Вместе с тем, важно добиться большей эффективности разгона – в этой области мы немного уступаем соперникам. Команда прислушивается к моим советам.
Вопрос: С обновлённой машиной у вас есть повод для оптимизма в оставшихся гонках?
Маркус Эриксон: По ходу всего сезона у нас были проблемы на трассах, где много кочек и надо атаковать поребрики – нашей машине это пока не подходит, но мы работаем над этим при подготовке к следующему сезону. Мы знали, что в Сингапуре машина будет недостаточно эффективной, и нам придется нелегко, но здесь у нас большая уверенность в успехе.
Вопрос: Значит, вы только здесь сможете оценить эффективность новинок?
Маркус Эриксон: Да, правда прогноз на завтра обещает дождь. Но если в субботу и воскресенье окажется сухо, то у нас останется не так много времени на поиск настроек. Важно с самого начала всё делать правильно.
Вопрос: Вы некоторое время жили в Японии, выступая в Формуле 3. Вам нравится эта страна?
Маркус Эриксон: Да. Мне нравится сюда приезжать. Для меня Гран При Японии – одно из главных событий года, здесь здорово пилотировать, а я всегда добивался хороших результатов. В Формуле 3 я побеждал и на сухой трассе, и под дождем. В прошлом году я отлично провел уик-энд с Caterham.
Вопрос: Мне кажется, справедливо сказать, что ваш прошлогодний уик-энд с Caterham спас вашу карьеру...
Маркус Эриксон: Да, в Сузуке и Сочи я отлично выступил. В своей группе команд я был в лидерах, а это сыграло важную роль – иначе было бы крайне сложно получить контракт с Sauber. Это был поворотный момент, я смог доказать, что способен выступать на высоком уровне.
Вопрос: Дебютный год в Caterham был непростым, так что можно считать, что сейчас вы проводите первый полноценный сезон...
Маркус Эриксон: Так и есть. В прошлом году я выступал, но это нельзя было считать гонками – я просто наматывал круги. Сейчас я впервые сражаюсь с соперниками, думаю о стратегии, о работе с резиной. В прошлом году было интересно, только если удавалось побороться с Marussia, но сейчас всё совершенно иначе.
Вопрос: В прошлый уик-энд Мониша Кальтенборн похвалила вас за прогресс по ходу сезона...
Маркус Эриксон: Я доволен своим прогрессом. Прежде приходилось непросто, меня не устраивало моё пилотирование, я не мог добиться от машины того, что мне было нужно, чувствовал разочарование и нехватку уверенности. Я изменил подход, сосредоточился на себе и постарался максимально раскрыть свой потенциал. Я перестал обращать внимание на всё остальное, и это сыграло решающую роль.
В последнее время я неплохо выступаю. Сингапур принес небольшое разочарование из-за неудачной квалификации, а она важна на городской трассе. В итоге я был не в лучшей ситуации перед гонкой. Но в этот уик-энд у нас неплохие шансы и есть возможность побороться за очки.