Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +33…30С, трасса +34…31С
К началу второй сессии солнце клонилось к закату, температура асфальта постепенно снижалась, на автодроме включили искусственное освещение. Вторая тренировка в Бахрейне – самая полезная, она проходит в то же время, когда в субботу начнётся квалификация, а в воскресенье – гонка, так что команды сразу перешли к поиску настроек и оценке эффективности шин.
В McLaren не успели к началу сессии заменить силовую установку на машине Стоффеля Вандорна после отказа MGU-H в первой тренировке – бельгиец выехал лишь спустя 40 минут, но проблемы продолжались и большую дистанцию проехать не смог.
На 17-й минуте машина Карлоса Сайнса остановилась на трассе, выпустив облако дыма – дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности.
На машине Валттери Боттаса, как и на тренировке в Китае, отломилось Т-образное антикрыло с вершины «плавника» – он вернулся в боксы, а потом продолжил работу. Ферстаппен потерял часть сессии из-за замены днища на его машине после наезда на фрагмент машины Валттери.
Шины Medium во второй тренировке не использовались, в первой половине сессии гонщики работали на Soft, а во второй переключились на SuperSoft.
Себастьян Феттель после внезапного отключения силовой установки остановил машину в зоне безопасности последнего поворота, а маршалы откатили её к механикам, но после небольшой паузы немец вновь покинул боксы.
Время, показанное Феттелем в первой попытке на SuperSoft, осталось лучшим – 1:31.310, на этот раз в пятницу рекорд трассы устоял. На одном комплекте шин SuperSoft гонщикам удавалось проехать больше двадцати кругов, так что в воскресенье дистанцию можно будет проехать и с одним пит-стопом.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:31.310 | - | 29 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:31.351 | 0.041 | 35 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:31.376 | 0.066 | 28 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:31.478 | 0.168 | 34 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.594 | 0.284 | 35 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:31.883 | 0.573 | 37 |
7. Ф.Масса | Williams | 1:32.079 | 0.769 | 37 |
8. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:32.245 | 0.935 | 18 |
9. Р.Грожан | Haas | 1:32.505 | 1.195 | 34 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | 1:32.707 | 1.397 | 35 |
11. К.Магнуссен | Haas | 1:32.854 | 1.544 | 33 |
12. Э.Окон | Force India | 1:32.875 | 1.565 | 38 |
13. Д.Палмер | Renault | 1:32.876 | 1.566 | 38 |
14. Ф.Алонсо | McLaren | 1:32.897 | 1.587 | 31 |
15. C.Перес | Force India | 1:33.319 | 2.009 | 34 |
16. Л.Стролл | Williams | 1:33.361 | 2.051 | 36 |
17. М.Эриксон | Sauber | 1:33.944 | 2.634 | 34 |
18. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:34.072 | 2.762 | 5 |
19. П.Верляйн | Sauber | 1:34.117 | 2.807 | 29 |
20. С.Вандорн | McLaren | 1:34.230 | 2.920 | 8 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +36…37С, трасса +46…38С
Из-за высокой температуры днём первая тренировка в Бахрейне – не самая полезная сессия для работы с настройками, к тому же в начале сессии на асфальте было много песка, который утром не успели расчистить пилоты возрождённой Формулы 2.
Гонщики проехали установочный круг и вернулись в боксы, работа началась только через двадцать минут. В Sauber за руль вернулся Паскаль Верляйн, пропустивший две прошлых гонки – для него было важно проехать максимально возможную дистанцию, но и он не спешил начинать серию кругов.
Команды начали программу с оценки эффективности элементов аэродинамики. Хотя этап в Бахрейне был вторым в серии сдвоенных гонок, многие привезли новинки. В Ferrari тестировали новое переднее антикрыло для SF70-H – с большим числом элементов, чем в первых Гран При. Работали с аэродинамической краской в Red Bull Racing и Force India.
Многие работали на шинах Medium, которые вряд ли понадобятся по ходу уик-энда. Гонщики жаловались на плохое сцепление с трассой, а результаты были далеки от прошлогодних, но для аэродинамических тестов этого было достаточно.
На 39-й минуте после перегрева турбины остановилась машина Райкконена, выпустив облако дыма – Кими пришлось завершить работу досрочно и вернуться в расположение команды через пустыню – позже его подвезли на мотороллере. На 70-й минуте Стоффель Вандорн остановил машину в зоне безопасности десятого поворота из-за потери мощности.
В конце сессии на машине Фелипе Массы отказали тормоза – он вылетел с трассы, но смог вернуться и доехал до боксов.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехав круг на Soft за 1:32.697 – это хуже лучшего времени первой сессии в прошлом году, но над скоростью команды пока не работали.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:32.697 | - | 21 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1:33.097 | 0.400 | 22 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.566 | 0.869 | 23 |
4. C.Перес | Force India | 1:34.095 | 1.398 | 22 |
5. Ф.Масса | Williams | 1:34.246 | 1.549 | 24 |
6. Л.Стролл | Williams | 1:34.322 | 1.625 | 25 |
7. Э.Окон | Force India | 1:34.332 | 1.635 | 23 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:34.372 | 1.675 | 14 |
9. Р.Грожан | Haas | 1:34.564 | 1.867 | 21 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.636 | 1.939 | 28 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 1:34.838 | 2.141 | 13 |
12. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:34.927 | 2.230 | 13 |
13. С.Вандорн | McLaren | 1:34.997 | 2.300 | 10 |
14. В.Боттас | Mercedes | 1:35.002 | 2.305 | 27 |
15. Д.Палмер | Renault | 1:35.068 | 2.371 | 19 |
16. К.Магнуссен | Haas | 1:35.579 | 2.882 | 21 |
17. М.Эриксон | Sauber | 1:35.888 | 3.191 | 24 |
18. П.Верляйн | Sauber | 1:35.959 | 3.262 | 23 |
19. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:36.079 | 3.382 | 16 |
20. К.Райкконен | Ferrari | 1:42.333 | 9.636 | 6 |