В 2022 году команда Alpine потеряла много очков из-за сходов, причины которых часто были связаны с силовой установкой. Главный моторист Renault Брюно Фамен рассказал, что в межсезонье инженеры в Вири много работали над повышением надёжности двигателя.
Вопрос: Впереди ваш второй сезон в команде. Как вы оцениваете прошедший 2022 год?
Брюно Фамен: Очевидно, что четвёртое место в Кубке конструкторов по итогам прошлого года мы считаем успехом. Команда довольна результатом, который пришёлся на период революционных изменений в регламенте, связанных с шасси и силовой установкой.
Учитывая «заморозку» двигателей, мы применили агрессивной подход в разработке, что в прошлом году принесло нам как радостные, так и горькие минуты. Для меня было честью видеть, насколько плотно сотрудничают команды в Энстоуне и Вири, проделавшие огромную работу по гладкой и эффективной интеграции силовой установки в шасси, а также по максимизации наших возможностей по ходу года.
Вопрос: Какие изменения произошли в Вири за последний год?
Брюно Фамен: Я бы сказал, что 2022-й в Вири отчасти получился переходным. Сейчас над проектом в Формуле 1 работают немногим более 300 человек, и мы расширили базу, построив новые здания. Мы продолжаем реализовывать план по модернизации динамических стендов и строим два новых динамических стенда для электродвигателей.
Наша структура развивается, что позволяет более эффективно взаимодействовать со специалистами в Энстоуне. Сделанные инвестиции и улучшения позволяют нам действовать более эффективно при разработке нового поколения силовых установок для 2026 года.
Вопрос: Что вы можете рассказать о силовой установке 2023 года Renault e-Tech RE23?
Брюно Фамен: Мы плотно работали с командой из Энстоуна, чтобы лучше интегрировать в машину все системы силовой установки. В январе мы открыли для совместного использования новую тестовую базу в Вири, что стало важной вехой в интеграции шасси A523 и двигателя RE23.
Недавно мы разработали новый насос системы охлаждения, чтобы решить проблемы с надёжностью, преследовавшие нас в 2022-м. Он новый, спроектирован в новом месте, и мы уверены, что сейчас проблема решена.
У нас в Вири был напряжённый период испытаний на надёжность силовой установки на динамическом стенде. Теперь мы с нетерпением ждём результатов на трассе, чтобы увидеть, окупилась ли проделанная работа.