Вопрос: Патрик, вы довольны началом сезона?
Патрик Фор: Наблюдать подобный успех - это настоящее удовольствие. Джанкарло и Фернандо выиграли по одному Гран При и эти победы стали наградой тем, кто работал в Вири и Энстоне под руководством Флавио Бриаторе. Мы использовали адресное финансирование, расставили по нужным местам персонал, получили техническую поддержку Renault и все эти факторы начинают приносить результат. Первые гонки показали, что команда будет в числе лидеров по ходу сезона.
Вопрос: У вас далеко не самый большой бюджет, как же удалось добиться такого успеха?
Патрик Фор: С тех пор, как в чемпионате появилась команда Renault мы всегда исходили из рентабельности. Renault Group - это огромная компания с сотней тысяч рабочих мест, которая рассматривает вложение денег в Формулу 1, как целевую инвестицию. Вы не можете участвовать в гонках и ничего не тратить, но избыток средств всегда вредил результату. Мы знаем, на что лучше тратить деньги и как быстрее их вернуть. Это разумный подход.
Вопрос: И один из ваших приоритетов - интересы спонсоров?
Патрик Фор: У нас устойчивая коммерческая платформа, мы давно работаем с Mild Seven, Elf, Michelin и Hanjin. Эти компании были лояльны, когда мы строили команду, а сейчас вместе с нами добились успеха.
Вопрос: Кроме финансов еще один ключевой фактор успеха команды - персонал. Вас не волнует отъезд Бернара Дюдо?
Патрик Фор: Бернар вернулся к нам в сложное время, два года назад, когда важно было добиться большей надежности в Вири. Нам нужен был не лучший мотор Формулы 1, а лучший мотор в составе машины и Дюдо очень помог с организацией этой работы. Уже тогда он сказал, что не готов работать здесь вечно и мы договорились о двухлетнем контракте. Сейчас в Вири его работу продолжают Роб Уайт и Эндри Лейн.
Вопрос: А ведь в 2002-м вы настаивали на важности участия Renault в Формуле 1...
Патрик Фор: Я думаю, что каждый сотрудник Renault получил удовольствие от наших побед. Все мы читали результаты тестов, но не были уверены в том, что будем столь конкурентоспособны в гонках. Два первых Гран При стали фантастическим мотиватором для команды и сегодня многие считают, что этими победами мы не ограничимся.
Вопрос: Этот успех сказывается на продажах дорожных машин?
Патрик Фор: Об этом лучше говорить с менеджерами и дилерами, но успех в Формуле 1 несомненно создает атмосферу энтузиазма и волнения вокруг торговой марки.
Вопрос: В 2005-м Renault создала пирамиду гоночных чемпионатов, от Формулы Renault до Формулы 1...
Патрик Фор: Да, в этом году мы замкнули цикл, создав последовательную, логическую цепь от Формулы Renault, через новую мировую серию и GP2 к Формуле 1. Это еще раз подтверждает нашу преданность спорту и серьезные амбиции.
Вопрос: Продолжаются переговоры по поводу будущего Формулы 1, что вы можете рассказать нам об этой ситуации?
Патрик Фор: Они как раз в самом разгаре, но главное - мы не отказываемся от своих идей: команды должны больше зарабатывать, чемпионат должен иметь четкое, прозрачное управление и привлекать автопроизводителей, которые сейчас составляют его основу.