Вопрос: После ухода из Toyota вы вряд ли рассчитывали так быстро вернуться в Формулу 1. Что вы думаете о работе в Spyker?
Майк Гаскойн: Перерыв очень помог, после расставания с командой не хочется возвращаться в этот бизнес, но проходит несколько месяцев, эмоции отступают и вы рветесь в бой. Как раз в этот момент и поступило предложение от Spyker.
Вопрос: Прежде вы работали в Jordan, знакомы с базой в Сильверстоуне и с многими сотрудниками...
Майк Гаскойн: Важно знать, что у команды квалифицированный персонал и есть все, чтобы двигаться вперед. Ключевой вопрос - реальные ли задачи ставит перед собой команда. Мой ответ - да, а это говорит о том, что мы получим удовольствие от гонок, а значит - будут и результаты.
Вопрос: Вы рассматривали другие варианты?
Майк Гаскойн: Варианты были, но всерьез они не рассматривались, поскольку я уже получил предложение от Spyker.
Вопрос: Вам не хотелось вернуться к автопроизводителям?
Майк Гаскойн: Нет, мне хотелось вернуться к корням, к тому, с чего я начинал в Tyrrell, в Jordan, добиться эффективной работы маленькой команды.
Вопрос: Можно ли сказать, что в большой команде любой специалист - лишь винтик в большой системе?
Майк Гаскойн: Конечно. Если сравнивать команды из 1000 или 200 человек, то связи, реалии будут разными - вы просто не сможете сделать, то доступно большим командам. Автопроизводители рассчитывают на победы в гонках, на борьбу за чемпионате, а наша задача - зарабатывать очки, стать большой командой и, когда-нибудь, подняться на подиум, если ситуация позволит.
Вопрос: В других командах тоже используется разделение полномочий технического персонала, по какой схеме вы будете работать с техническим директором, с Джеймсом Ки?
Майк Гаскойн: Я знаю Джеймса по работе в Jordan, мы отлично ладили тогда и поладим сейчас. Я сказал ему в Монце, что через три года он будет лучшим техническим директором, чем сегодня, сможет перенять мой опыт, ведь когда-то я был заместителем технического директора, работая с Харви Послтуэйтом. Быть молодым специалистом непросто, слишком велико давление, так что для Джеймса это почти идеальный вариант.
Вопрос: Как будет распределена нагрузка между вами?
Майк Гаскойн: Я отвечаю за все технические решения, буду координировать работу наших специалистов. Когда мы работали с Харви, он был достаточно стар, чтобы показывать хорошее время на стометровке и нуждался в том, кто сможет контролировать ситуацию. Этим занимался я, а Послтуэйт в нужный момент поддерживал мои начинания. Думаю, что и сейчас я займусь чем-то подобным.
Вопрос: Ваша специальность - аэродинамика, на этом вы сосредоточитесь и в Spyker?
Майк Гаскойн: Это ключевое направление в работе любой команды. Если вы хотите добиться успеха, то должны уделить должное внимание аэродинамике. Мы доказали это с Jordan в 1999-м, будем придерживаться подобных приоритетов и сейчас.
Вопрос: Насколько плотно вы будете участвовать в работе с машиной?
Майк Гаскойн: Я буду присутствовать на встречах разработчиков, участвовать в принятии ключевых решений, хотя работа над машиной к 1 ноября почти окончена и мы не многое можем изменить. Контракт на поставку моторов подписан довольно поздно, я пришел еще позже, поэтому не стоит ждать высоких результатов в первых гонках сезона. Прежде нужно заложить фундамент, определить принципы работы команды, а потом думать о результатах. Надеюсь, в середине сезона, мы сможем ставить перед собой конкретные цели.
Вопрос: 1 ноября действительно поздно что-то менять?
Майк Гаскойн: Я думаю, что на результаты в первой гонке мы уже не повлияем, а в середине сезона многое может измениться.
Вопрос: Значит вы позволите парням работать с машиной, оценивая картину в целом?
Майк Гаскойн: Да, примерно так. Если пытаться сразу все изменить, то ничего не получится - ни у меня, ни у них. Я буду давать советы, но Джеймс должен продолжить работу, должен построить свою машину. Мне нужно создать фундамент, расставить приоритеты, проанализировать работу команды в первых Гран При и изменить ее к лучшему.
Вопрос: Вы планируете усиливать технический штат?
Майк Гаскойн: Бюджет есть, посмотрим, какие нужны перемены. Сейчас волноваться не о чем, команды с которыми я работал, всегда добивались успеха, думаю так будет и на этот раз.
Вопрос: Тем более, что вы отдохнули, перезарядили батарейки...
Майк Гаскойн: Конечно, и готов принять новый вызов! Работа с маленькой командой - это всегда здорово!
Вопрос: То же ищет Эдриан Ньюи в Red Bull?
Майк Гаскойн: Да, и это хорошо для Формулы 1. Чем конкурентоспособнее команды, тем интереснее, тем лучше гонки. В команде спешили заявить о том, что я подписал контракт - мы не просто перекрасили машины, мы хотим добиться большего и это действительно интересно.
Вопрос: Вы не хотели бы принять участие в разработке дорожных машин Spyker?
Майк Гаскойн: Нет, я не специалист по дорожным машинам. Я люблю автогонки и буду заниматься ими, пока есть силы, а потом просто остановлюсь.