Вопрос: Какую программу Panasonic Toyota Racing собирается воплотить на зимних тестах?
Майк Гаскойн: Подготовка к новому сезону - очень беспокойное время для всех команд, но для нас в особенности, ведь за рулем Toyota будут выступать два новых гонщика - Ральф Шумахер и Ярно Трулли. На первых тестах в Барселоне они должны были просто адаптировать к новой команде, хотя с Ярно нам повезло, он смог провести две гонки за нашу команду - Гран При Японии и Бразилии. Я думаю, что и Ральф быстро ко всему привыкнет.
Вопрос: Появление новых пилотов как-то влияет на вашу подготовку к новому сезону?
Майк Гаскойн: Почти нет. Нам предстоит провести много тестов, совместно с Michelin ведь в следующем году резина должна выдерживать всю дистанцию гонки. Увеличился и срок службы моторов, мы должны убедить в том, что новый мотор достаточно надежен, чтобы проехать дистанцию двух Гран При. Оливье Панис уже опробовал его и новую электронику в Поль Рикар, но мы не будем строить гибридное шасси - новая аэродинамика дебютирует вместе с новой машиной.
Вопрос: Когда мы увидим TF105?
Майк Гаскойн: Сейчас мы заканчиваем работу, все должно быть готово перед Рождеством, а значит сразу после окончания новогоднего запрета на тесты машина появится на трассе. TF105 будет презентована достаточно рано, но до первой гонке мы рассчитываем ее значительно доработать. В Мельбурне на ней появится совершенно новый аэродинамический пакет, а столь ранняя презентация вызвана нашим желанием решить все проблемы с надежностью до начала сезона. Работы много, параллельно мы будем тестировать резину на TF104B.
Вопрос: Почему Toyota остановила свой выбор именно на Ральфе и Ярно?
Майк Гаскойн: Они очень быстры, они уже доказали, что могут выигрывать гонки. Ярно показывает отличное время на единственном быстром круге, но раньше был не очень стабилен на всей дистанции. Однако в начале сезона 2004 года Ярно великолепно выступал за Renault, пока не ухудшились его отношения с командой. В Монако он не только выиграл гонку, он стартовал с поула, лидировал всю дистанцию и был быстр на каждой сессии. Это очень серьезное достижение!
Вопрос: А Ральф?
Майк Гаскойн: Ральф тоже очень быстр, он выиграл несколько гонок. Ему тоже не хватало стабильности, в некоторых уик-эндах он доминировал над своим партнером по команде, в других выступал не так хорошо. Но мне кажется, что Ральф и Ярно смогут выступать стабильно, нужно лишь создать им оптимальные условия. Мы должны убедиться в том, что предоставили им достаточно конкурентоспособную машину и создали условия, в которых гонщики могут полностью раскрыть свой потенциал.
Вопрос: Каких комментариев вы ждете от своих пилотов?
Майк Гаскойн: Очевидно Ярно и Ральф могут сравнить нашу машину с теми, на которых они выступали в прошлом, выявить сильные и слабые стороны. Некоторые проблемы видны и сейчас, к примеру - с аэродинамикой, но мнение гонщиков очень важно. Они помогут с мотивацией тем, кто работает на базе, а на трассе должны плодотворно общаться с инженерами и механиками, чтобы извлечь из любой ситуации максимум.
Вопрос: Насколько критичен для вас выбор пилотов на следующий сезон?
Майк Гаскойн: Ярно и Ральфу будут помогать два классных гонщика - Оливье Панис и Рикардо Зонта. Оливье остается тест- и запасным пилотом, а Рикардо - третьим пилотом команды. Я считаю, что у нас собралась четверка очень опытных пилотов и в этом компоненте Toyota превосходит соперников. Наши основные гонщики выигрывали Гран При, а Оливье и Рикардо много и эффективно работали на тестах. Для команды, которая заняла восьмое место в Кубке Конструкторов, у нас очень серьезные гонщики.
Вопрос: Благодаря усилиям FIA регламент в следующем сезоне сильно изменится. Как эти перемены повлияли на разработку новой машины?
Майк Гаскойн: Эти перемены касаются всех ключевых областей и направлены на снижение скорости машин, особенно досталось аэродинамике. Мы должны поднять переднее крыло, подвинуть вперед заднее крыло, потеряв в прижимной силе. На первых тестах по новым правилам мы потеряли около 25% прижимной силы и сейчас работаем в аэродинамическорй трубе, чтобы максимально компенсировать эти потери.
Вопрос: Насколько помешала вам затяжка с принятием регламента?
Майк Гаскойн: Почти не помешала. Все эти перемены были анонсированы заранее и нужно было лишь пройти через процесс ратификации. Мы уже в августе знали, по какому регламенту будем выступать в следующем сезоне, так в итоге и получилось. Новый регламент скорее помешал работе со старой машиной, первоначально мы планировали модернизировать TF104B до конца сезона, но вынуждены были переключиться на проект TF105. Это несколько помешало нам на финише сезона, но команда уже нацелилась на следующий.