Вопрос: За рулем машины 2009-го года гонка в Спа была такой же захватывающей, как и раньше?
Тимо Глок: Конечно! Спа – великолепная трасса, и хотя машины немного изменились, сам автодром по-прежнему остается трудным и интересным. Каждый год я с нетерпением жду именно бельгийский этап: начинается первая тренировка, и ты, наконец, можешь проехать несколько кругов, которые приносят невероятные ощущения! В минувший уик-энд я лишь в третий раз ездил в Спа за рулем машины Формулы 1, но не сомневаюсь – это чувство никогда не пройдет.
Вопрос: Спа известна переменчивой погодой – вы ждали дождя?
Тимо Глок: Мы знали, что в пятницу, скорее всего, погода будет сырой – так и получилось. В самом начале свободных заездов было сухо, но спустя всего несколько минут я заметил капли на визоре шлема - типичная бельгийская тренировка: низкие облака и затяжной дождь.
Впрочем, уже тогда, в пятницу, мы не сомневались, что оставшаяся часть уик-энда пройдет при сухой погоде, поэтому не было смысла тестировать дождевые настройки: по сути, мы просто потеряли какое-то количество времени. Как бы то ни было, все находились в одинаковых условиях, а дождь в Спа – не такой уж и сюрприз!
Вопрос: В Бельгии вы рассчитывали улучшить свои результаты в квалификации. Вы остались довольны 7-й позицией?
Тимо Глок: Мой быстрый круг оказался довольно неплохим, я постоянно находился в первой десятке, что доказывает прогресс. Команда была рада видеть Ярно в первом ряду, а обе машины – в первой восьмерке. Когда конкуренция столь высока, это означает, что наши квалификационные результаты растут. Пожалуй, я предпочел бы выехать на более легкой машине, поскольку вполне мог закрепиться в первой шестерке, но, в любом случае, мы оказались на достаточно высокой позиции.
Вопрос: После неудачи в Валенсии вас удивила скорость Toyota во время квалификации в Спа?
Тимо Глок: Мы предполагали, что бельгийская трасса подойдет нашей машине, но после Валенсии, где команде не удалось понять причину неудачной квалификации, нам было трудно делать прогнозы. Впрочем, с самого начала уик-энда машина отличалась хорошей скоростью, и это вселяло уверенность – было ясно, что мы выглядим уже конкурентоспособнее, чем неделю назад. Перед квалификацией команда была настроена весьма оптимистично – неудивительно, что мы с Ярно боролись в первых рядах!
Вопрос: Что произошло в гонке?
Тимо Глок: Старт прошел неплохо, в первом повороте, как обычно, было очень тесно, и несколько гонщиков допустили контакт. К концу первого сектора я ехал в первой шестерке, как вдруг началась небольшая неразбериха: Кими Райкконен слишком широко вышел из поворота и, возвращаясь на трассу, едва не зацепил Роберта Кубицу, а позади нас произошло еще два независимых друг от друга инцидента. Мне удалось избежать неприятностей и подняться на четвертую позицию, но, к сожалению, на трассу выпустили сейфти-кар.
Вопрос: Как выезд сейфти-кара повлиял на вашу гонку?
Тимо Глок: Стартовав с небольшим количеством топлива, мы опасались появления сейфти-кара – это помешало бы реализовать преимущество легкой машины и оторваться от соперников. Кроме того, мне никак не удавалось прогреть более жесткую резину, и во время рестарта я немного отпустил лидеров. Тем не менее, я оставался на достаточно высокой позиции и надеялся набрать очки…
Вопрос: Но затем вы потеряли время на первом пит-стопе…
Тимо Глок: К сожалению, заправочный узел топливного шланга не пристыковался к горловине бака, поэтому мы перешли на запасную заправочную машину. Механики сработали достаточно быстро, но заминка стоила нам нескольких секунд. В итоге я оказался в трафике, потерял еще какое-то время и упустил шанс набрать очки. У меня была возможность финишировать в первой шестерке, поскольку темп был очень неплох – в протоколе самых быстрых кругов я занял пятую строчку – однако этого не произошло.
Вопрос: О чем вы думаете накануне Гран При Италии?
Тимо Глок: Гран При Бельгии дал некоторые поводы для оптимизма, и особенно порадовал наш прогресс в квалификации. Неудача в гонке не позволила добиться хорошего результата, но мы должны сохранять положительный настрой и готовиться к реваншу в Монце. Это еще одна скоростная трасса с низкой прижимной силой – надеюсь, там мы будем достаточно сильны, но отрывы сейчас настолько минимальны, что трудно делать какие-то прогнозы.