По информации немецкого Auto Motor und Sport, представители McLaren обратились к директору гонок Чарли Уайтингу за разъяснениями по поводу использования решений, способных обходить ограничения минимального давления в шинах.
В Pirelli в этом году подняли нижний предел допустимого давления, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на резину из-за большей прижимной силы, и у большинства команд из-за этого возникли проблемы.
В Pirelli контролируют давление перед стартом, и в McLaren подозревают, что благодаря использованию колёсных дисков с двойными стенками отдельные команды снижают давление уже по ходу гонки. Pirelli и FIA имеют возможность контролировать давление на дистанции, и они обратили внимание, что на машинах двух команд – одной из числа лидеров, другой – из средней группы, давление в шинах было примерно на 2 PSI ниже, чем перед стартом.
Сначала подозрения пали на Mercedes и Force India, но представитель чемпионской команды заявил, что у снижения давления слишком много негативных последствий, что привело бы к ненужному риску. В Force India сослались на слишком высокую стоимость такого решения.
Ходят слухи, что эти две команды – Red Bull Racing и Toro Rosso. В McLaren попросили FIA разъяснить соответствие регламенту подобных решений, чтобы в случае положительного ответа разработать аналогичную систему. По поводу использования таких систем в 2017-м запрет может быть записан в регламент.