Роман Грожан подвёл итоги непростого дня и прокомментировал выступление Пола ди Ресты, в последний момент заменившего Фелипе Массу...
Вопрос: Роман, что вы думаете об итогах квалификации?
Роман Грожан: Непростой день. С первой тренировки было понятно, что нам не удалось найти подход к машине на этой трассе. Вчерашние проблемы тоже сыграли свою роль. Было сложно заставить резину работать. Всё это сильно осложняло ситуацию.
Вопрос: Сегодня машина не стала лучше по сравнению с пятничными тренировками?
Роман Грожан: Казалось, что машина стала лучше. Пятничные тренировки прошли ужасно. Мы не могли найти подходящие настройки, в одном повороте могла быть недостаточная поворачиваемость, в другом – избыточная. Резина не работала. Мы не понимали, как вернуть машине прежнюю эффективность.
Вопрос: Проблемы возникли на шинах Soft или на SuperSoft – тоже?
Роман Грожан: Они преследовали нас на обоих составах. Судя по всему, завтрашняя гонка получится для нас непростой. Но посмотрим.
Вопрос: Вы ждали таких проблем или пришлось реагировать по ситуации?
Роман Грожан: Пришлось реагировать на каждую конкретную ситуацию. Не было такого, чтобы проблемы повторялись. Они возникали в разных поворотах, в разные моменты. Когда вам не удается добиться оптимального сцепления шин, они скользят, а затем перестают работать. Иногда это происходило на входе в поворот, иногда – в середине, иногда – на выходе.
Вопрос: Вы говорили о разнице в ощущениях при работе с тормозами разных производителей. Есть ли разница в их характеристиках?
Роман Грожан: Сложно сказать. По ощущениям мне больше нравятся тормоза Carbon Industrie – в плане последней стадии торможения и контроля блокировки колес. Я считаю, что это их главное отличие от Brembo. Они немного лучше схватывают, но самое главное – лучше работают в конце торможения, когда вы хотите лучше контролировать заднюю часть машины.
Вопрос: Какую роль сыграло новое покрытие?
Роман Грожан: Его заменили еще в прошлом году – трасса стала более гладкой, очень быстрой. Это здорово! Мы не нашли подход к резине, но это не связано с новым асфальтом.
Вопрос: Что вы ждете от гонки? Если бы вы проехали больше кругов, ситуация с шинами выглядела бы лучше?
Роман Грожан: Вчера на длинной серии кругов нам удалось добиться более эффективной работы шин. Надеюсь, завтра на машине с полными баками будет проще прогреть резину, добиться лучшего сцепления и тогда всё наладится. Но всё же нас ждет сложная гонка.
Вопрос: В гонке результат будет таким же или лучше?
Роман Грожан: Лучше. Будем надеяться на лучшее.
Вопрос: Что вы думаете о трафике? Сегодня было много жалоб по радио…
Роман Грожан: Я не жаловался. В начале квалификации мне немного помешал гонщик Toro Rosso в последнем повороте, но всё в порядке.
Вопрос: Перед квалификацией Фелипе Масса заявил, что пропустит оставшиеся сессии по состоянию здоровья. Заменившему его Полу ди Ресте не хватило восьми десятых, чтобы пройти во вторую сессию. Каково вам было на зимних тестах, когда вы впервые сели за руль современной машины? Вероятно, по его результату сложно понять, насколько хорошо он выступил.
Роман Грожан: Вы довольно быстро привыкаете к этому. Вы видите данные и можете судить, на какой передаче надо проходить тот или иной поворот. Пол – очень талантливый гонщик. Я знаю его с Формулы 3 – в 2006 он завоевал титул. Он выступал в Формуле 1 и до сих пор участвует в гонках. Он отлично со всем справился, но меня это не удивляет.
Вопрос: Вы тоже оказывались в подобной ситуации в 2009-м…
Роман Грожан: Всё было в порядке. При правильной стратегии я добился бы достойного результата. Во второй части квалификации нам не хватило времени на два круга подряд, как мы рассчитывали. Всегда приходится нелегко, если вы сразу оказываетесь в гуще событий. Но зная все данные вы понимаете, что надо делать.