В интервью пресс-службе команды главный инженер Williams Марк Гиллан выделил главные, по его мнению, события 13-го Гран При сезона, который прошел в итальянской Монце.
Вопрос: Что вы можете сказать о форме FW34 в Монце?
Марк Гиллан: В целом мы оказались не столь быстры, как в некоторых других гонках, однако было очень приятно видеть, как наши пилоты атакуют от старта и до финиша. Оба здорово начали, а затем по ходу дистанции смогли отыграть в общей сложности 14 позиций относительно тех, что занимали на решетке. Бруно в итоге заработал одно очко за 10-е место, а Пастор стал 11-м, хотя стартовал лишь 22-м.
Вопрос: Насколько полезной для приготовлений к квалификации и гонке оказалась сухая погода в пятницу?
Марк Гиллан: Впервые за долгое время по ходу уик-энда не упало ни капли дождя – это позволило нам полностью выполнить программу тестов и работы с настройками в квалификационной и гоночной конфигурации. Мы исследовали поведение машины с разными уровнями прижимной силы, механическими регулировками, количеством топлива и на разных составах резины. Кроме того, пилоты совершали как короткие, так и длинные серии кругов.
Вопрос: Было заранее известно, что Пастор потеряет 10 стартовых позиций. Как это отразилось на действиях команды по ходу уик-энда?
Марк Гиллан: Это никак не сказалось на нашей работе.
Вопрос: В Монце износ резины стал весьма актуальной проблемой – гораздо более серьезной, чем многие ожидали. Возникали ли у вас сложности из-за того, что внутренняя часть левых шин слишком быстро приходила в негодность – как это было у других команд?
Марк Гиллан: Да – по ходу уик-энда темпы износа резины на этом участке оказались более высокими, чем мы ожидали. Однако во время гонки нам удавалось контролировать ситуацию.
Вопрос: Вы использовали для пилотов разные тактические схемы – Бруно побывал на пит-стопе один раз, а Пастор – два. Какой вариант оказался более предпочтительным?
Марк Гиллан: Если не принимать во внимание износ шин, схема с одним пит-стопом в Монце более предпочтительна. Но у Пастора на первом отрезке дистанции произошел медленный прокол, который ограничил нас в выборе тактических вариантов для него.
Вопрос: Насколько происшествие с участием Пола ди Ресты сказалось на гонке Бруно?
Марк Гиллан: Из-за этого эпизода Бруно потерял немало времени. Кроме того, подобные инциденты едва ли идут на пользу и могут отразиться на времени круга, поскольку в этой гонке контроль за состоянием шин является одним из важнейших факторов.
Вопрос: Впереди – Гран При Сингапура. Чего можно ожидать от FW34 на трассе Марина-Бэй?
Марк Гиллан: Мы стремимся зарабатывать очки в каждой гонке – и испытываем разочарование, если сделать этого не удается. Гонка в Сингапуре долгая и сложная, она открывает отрезок из семи выездных этапов в конце сезона. Команда готовится к предстоящему Гран При и рассчитывает добиться там хорошего результата.