Вопрос: Господин Хамашима, позади два дня тестов всей пятерки ваших команд. Какую резину вы привезли с собой и довольны ли результатом?
Хирохиде Хамашима: Мы привезли много новых составов, в том числе несколько концептуальных моделей, которые не появятся в гонках в этом году, но должны дебютировать в следующем сезоне. Всего около 20 спецификаций, 2000 покрышек, многие из которых прибыли прямо с конвейера Bridgestone в Токио. Тесты идут очень продуктивно. В основном мы работаем на сухой трассе, хотя вчера утром шел дождь и мы смогли протестировать дождевую резину, проверить насколько хорошо она держит трассу.
Вопрос: Концовка чемпионата обещает быть интересной, какие козыри есть у Bridgestone в трех оставшихся гонках?
Хирохиде Хамашима: Мы должны сделать максимально эффективную резину и работаем над этим последние несколько недель. Надеюсь результаты этой работы, как и тесты в Монце помогут нашим командам.
Вопрос: Недавно FIA разослала командам письмо о новой методике измерения пятна контакта передних колес. Технический директор Ferrari сообщил, что этот вопрос был поставлен перед федерацией после анализа информации, предоставленной Bridgestone. Вы можете разъяснить, когда именно у вас появилась такая информация о конкурентах?
Хирохиде Хамашима: Первые подозрения появились некоторое время назад, а в Венгрии мы получили фотографии и смогли дать делу ход. Я знал, что некоторые скептически отнесутся к моменту, когда это произошло, но мы показали эти фотографии представителям Ferrari и обсудили с ними вопрос обращения в FIA.
Вопрос: Какова позиция Bridgestone? Ведь вашу резину тоже будут осматривать после гонки...
Хирохиде Хамашима: Да, конечно, мы готовы к этому. В Bridgestone всегда старались строго следовать регламенту, ширина нашей резины не превышает 270 мм, ни в спокойном состоянии, ни под нагрузкой. Кажется наши конкуренты иначе трактуют регламент, поэтому мы привествуем разъяснение FIA по этому поводу.
Вопрос: Это попытка найти баланс в сезоне, при серьезной конкуренции со стороны?
Хирохиде Хамашима: Нет, мы просто делаем то, что считаем верным. Информацию такой важности нельзя игнорировать.
Вопрос: Почему компания Bridgestone не обратилась в FIA самостоятельно?
Хирохиде Хамашима: Необходимо понять, что именно команды борются между собой, а мы - лишь официальный поставщик. Да, мы играем определенную роль, но она не так велика. Главное - команды и гонщики. В конечном счете именно команда решила обратиться в FIA.
Вопрос: Какое преимущество дает покрышка с увеличенным пятном контакта?
Хирохиде Хамашима: Улучшается сцепление с трассой, так как большая поверхность колеса контактирует с асфальтом. Это может помочь при торможении, в поворотах. Гонщик может тормозить позже и проходить поворот на большей скорости, соответственно на большей скорости выходить из него. На относительно медленных трассах вроде Маньи-Кур, в Хоккенхайме и Монако это может дать преимущество. Наверное нам стоит вспомнить историю, те времена, когда в Формуле 1 использовались слики. Потом скорости выросли и в FIA решили замедлить машины и в 1998-м внесли в регламент канавки на покрышках. Но даже с тремя канавками скорости продолжали расти. Позже на передних покрышках появилась четвертая канавка, призванная ограничить пятно контакта, как раз то, о котором мы сейчас говорим. Учитывая беспокойство FIA по поводу скорости машин было бы удивительно, если бы федерация разрешила трактовку регламента, позволяющую увеличить пятно контакта.
Вопрос: Как новая трактовка регламента повлияет на чемпионат?
Хирохиде Хамашима: Все зависит от типа резины. Клиентов Bridgestone это не затронет, они готовятся к трем оставшимся гонкам по своему графику. Будем надеяться на благополучную концовку чемпионата. Михаэль Шумахер пока еще лидирует в чемпионате, он занимает первую строчку с Гран при Канады и мы постараемся помочь ему и Ferrari сохранить титул в личном зачете и Кубке Конструкторов. Хочется, чтобы и другие четыре команды закончили сезон на высокой ноте.