В Баку Льюис Хэмилтон заверил прессу, что пока не собирается завершать карьеру, поскольку в Mercedes ему позволяют заниматься тем, чем он хочет, совмещая это с выступлениями в Формуле 1.
Вопрос: В недавнем интервью журналу Auto вы сказали, что можете уйти из Формулы 1 в конце этого года. А вы никогда не задумывались о переходе в Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Пока я думаю вовсе не об этом, а, наоборот, о том, как одолеть Ferrari. Но я никогда не скрывал, что являюсь большим поклонником этой команды, я уважаю и её историческое гоночное наследие, и достижения в области автомобилестроения.
Кто знает, что ждёт меня в будущем? Но пока я не могу представить себя в какой-либо другой команде, кроме Mercedes, и борьба с Ferrari доставляет мне настоящее удовольствие.
Вопрос: Год назад гоночный уик-энд в Баку оказался для вас непростым – как полагаете, что вас ждёт сейчас?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, готовясь к гонке, я проанализировал всё, что случилось год назад, и теперь знаю, какие тут могут быть сложности, поэтому не собираюсь сталкиваться с прежними проблемами вновь. Теперь у нас новая ситуация, и я уверен, что в этот уик-энд всё будет развиваться по иному сценарию, хотя, несомненно, какие-то трудности будут. Но полагаю, что 12 месяцев спустя мы к ним уже лучше подготовлены.
Вопрос: Болельщики наслаждаются острой борьбой в чемпионате, но вы, вероятно, полагаете, что сезон для вас складывается не вполне стабильно…
Льюис Хэмилтон: Стабильность – ключ к победе в чемпионате; Себастьян Феттель выступает более стабильно, а это признак того, что он на пути к этой победе. Разумеется, нам нужно поработать над повышением стабильности, если мы хотим претендовать на титулы в обоих зачётах чемпионата.
Вопрос: Насколько важной в этом плане была для вас победа в Канаде?
Льюис Хэмилтон: Она важна для всей команды, но и для меня, конечно, чтобы продолжить борьбу за победу в чемпионате. Мы добились отличного результата, который позволил выйти на новый уровень, и теперь мы постараемся выиграть гонку в Баку.
Вопрос: Возвращаясь к интервью журналу FIA, где вы сказали, что можете расстаться с Формулой 1 уже в этом году: это ведь откроет дорогу кому-то из молодых гонщиков. Вы не думали, что если выиграете очередной титул, это может подтолкнуть вас к завершению карьеры?
Льюис Хэмилтон: Во-первых, я не считаю, что должен уйти, чтобы уже сейчас освободить место для какого-нибудь молодого парня. У меня такое же право выступать в Формуле 1, как у любого другого гонщика. Что касается завоевания титула, то, наверное, многие спортсмены мечтают уйти на вершине славы. Наверное, можно сказать, что многие так и поступили, завершив карьеру несколько преждевременно. Но я решил не останавливаться раньше времени, и пока у меня таких планов нет.
Вопрос: Сезон 2018 года будет состоять из 21-й гонки. Вы не думали, что есть какие-то другие занятия, которым вы бы хотели себя посвятить, но не можете этого позволить из-за столь длинного календаря чемпионата?
Льюис Хэмилтон: На другой стороне трава всегда зеленее. Многими вещами невозможно заниматься по ходу сезона, но есть и немало занятий, которые можно совмещать с выступлениями в Формуле 1, что я и делаю. Я хочу достичь очень многого, у меня длинный список желаний, и, вероятно, в какой-то момент я пойму, что уже не буду выступать в гонках. Всему своё время, и, полагаю, важно правильно расставлять приоритеты, а также уметь выбирать подходящий момент.
Сейчас мне посчастливилось выступать за команду Mercedes, я работаю с прекрасными людьми, и у меня отличный руководитель, который позволяет мне уделять время другим интересам. Всё это помогает мне продолжать карьеру в Формуле 1.
Вопрос: В таком случае, какие ещё пункты есть в вашем списке желаний?
Льюис Хэмилтон: Есть вещи, которые всегда интересуют таких, как я. Или что-то можно увидеть в кино, например, как два человека соревнуются, кто прочитает сто книг. Может быть, до конца жизни я буду заниматься именно этим. Хочу выучить иностранный язык, ведь я не говорю по-французски, хотя живу в Монако. Хочу научиться играть на фортепиано. Не люблю готовить, но мне хотелось бы это изменить.
Вопрос: Тото Вольфф, руководитель вашей команды, недавно сказал, что ваш бывший напарник, Нико Росберг, использовал любые средства, чтобы выиграть чемпионат. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Я об этом не думаю. Всё это уже в прошлом и не имеет для меня никакого значения. Сейчас важно думать о будущем, о том, как строить работу с теми людьми, кто меня окружает. У меня очень позитивный настрой, и я не зацикливаюсь на том, что было в прошлом. Всё равно мы не в силах изменить прошлое. Но мы можем направить всю энергию на достижение наших целей. В этот уик-энд я намерен впервые выиграть гонку в Баку, ведь это единственный Гран При, в котором я ещё не побеждал.
Вопрос: Сколь сильный прессинг вы чувствуете из-за того, что от вас ждут повторения монреальского результата?
Льюис Хэмилтон: Я не чувствую особого прессинга, ведь уже давно выступаю в Формуле 1. Прессинг – часть нашей работы, так что, конечно, он есть, и мне это нравится. Это сложно объяснить. Скорее я сам многого от себя требую, поскольку знаю, что в состоянии добиваться высоких результатов. Я сам выбираю, куда хочу направить свою энергию. Но тут всё просто: если я не буду работать, то не получу нужного результата.
Вопрос: Ваш напарник, Валттери Боттас, начинает переговоры с Mercedes о возможном многолетнем контракте. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Долгосрочный контракт всегда подразумевает довольно продолжительный промежуток времени. Но я пока даже не знаю, чем буду заниматься. Валттери заслуживает такого контракта, а Mercedes, по-моему – единственная команда, которая действительно создаёт условия для всех, кто с ней работает. Прежде всего, это относится к гонщикам, которые становятся членами этой семьи на всю жизнь. Валттери отлично справляется с делом, на его счету уже одна победа, и он будет становиться только сильнее – ему просто надо дать такую возможность.