Льюис Хэмилтон считает, что лучше готов к сезону, чем год назад – и рассказал о преимуществах подхода, выбранного в Mercedes...
Вопрос: Как вы оцениваете промежуточные итоги тестов?
Льюис Хэмилтон: Я проехал много кругов, мы выполнили всё, что было запланировано, хотя, конечно, можно было бы и дольше работать на тестах. Инженеры всегда скажут, что нам нужно бы побольше дней, но лично я уже готов выйти на старт гонки.
Впрочем, всё действительно зависит от нашей формы, и в этом плане наиболее показательной должна стать имитация гонки – надеюсь, завтра ничто не помешает мне её провести, и обойдётся без красных флагов на трассе. Но всё должно быть хорошо!
Вопрос: В какой области подготовки к сезону вы добились наибольшего прогресса?
Льюис Хэмилтон: Если говорить о физической подготовке, то я чувствую, что стал сильнее, что касается психологического аспекта, то и тут всё в порядке. Зимой я хорошо отдохнул, поэтому сейчас у меня по-настоящему боевой настрой.
В плане эргономики, расположения кнопок и переключателей на рулевом колесе в машине мало что изменилось. Но в целом она стала несколько иной, шины тоже немного другие, так что информация, полученная на тестах, дополнила наш прошлогодний опыт. В общем, мы должны быть лучше подготовлены к сезону, чем год назад, хотя то же самое вам скажет большинство гонщиков.
Вопрос: Вы как-то говорили, что идеальный круг проехать практически невозможно. За всю вашу карьеру в Формуле 1 вы проехали, наверное, десятки тысяч кругов – неужели ни один из них не был абсолютно идеальным?
Льюис Хэмилтон: Нет, но в этом и заключается прелесть нашего спорта. Ты никогда не станешь идеальным гонщиком. Вероятно, к этому можно приблизиться, но представьте, если бы из всех тех кругов, что я проехал, одна или десять тысяч были бы идеальными – как это было бы скучно. Думаю, если тебе удаётся стабильно выступать на идеальном уровне, ты быстро утратишь мотивацию, потому что это станет слишком просто, понимаете?
И ты неизбежно захочешь заняться каким-то другим, более сложным делом. Формула 1 – вершина автоспорта, категорий, которые были бы лучше Ф1, не существует, и если бы я приблизился к какому-то идеалу, тогда надо было бы завершать карьеру. Но, пилотируя эти машины, мы всё время преодолеваем какие-то новые трудности. Техника по ходу сезона постоянно модернизируется, прибавляет в скорости, гонки проходят в разных погодных условиях, уик-энды складываются по-разному, мы испытываем различные эмоции – дни могут быть удачными и не очень, словом, происходит много всего.
На самом деле, идеальным не бывает не только круг – даже поворот невозможно пройти идеально, всегда можно что-то сделать лучше – например, затормозить чуть раньше, но зато и раньше начать разгон. Но я стремлюсь к идеалу, и те квалификационные круги, которые позволили мне завоевать поулы, были в какой-то мере к нему близки. Если тебе удаётся к этому приблизиться, ты испытываешь невероятные эмоции. Но когда понимаешь, что мог бы проехать круг и получше, ты расстраиваешься.
Вопрос: Круг по этой трассе вы уже проезжаете быстрее, чем в прошлом году, в частности, вы говорили, что удалось прибавить в 3-м и 9-м поворотах. Увидим ли мы повторение этой картины на других трассах, или здесь она объяснялась скорее новым асфальтом и прохладной погодой?
Льюис Хэмилтон: Это я не могу с уверенностью подтвердить, но машина определённо стала быстрее. Мне говорили, что по расчётам круг по барселонской трассе она должна проезжать на секунду быстрее. Правда, и состояние самой трассы сейчас намного лучше. Если говорить об мельбурнском Альберт-парке, то, думаю, там результат прохождения круга может улучшиться на секунду или две, но вряд ли больше.
Вопрос: Как вы считаете, будет ли Макс Ферстаппен в этом году выступать лучше, ведь он постепенно становится более опытным?
Льюис Хэмилтон: Вы, наверное, из Голландии? Тогда вы, конечно, надеетесь, что Макс будет выступать лучше! (смеётся) Он должен стать лучше как гонщик в этом году, но при этом я надеюсь, что отец объяснит ему, что надо реально оценивать себя и свои результаты. Макс действительно продолжит развиваться в профессиональном плане, набираться опыта работы с командой, да и машина Red Bull будет становиться лучше. Так что выступать он должен неплохо.
Вопрос: Из всех команд только Mercedes и Renault делят день между своими гонщиками – в чём преимущество такого подхода? Теряете ли вы что-то, если не можете отработать на трассе полный день?
Льюис Хэмилтон: Совершенно точно, что я ничего не теряю. Я могу и целый день отработать, но это скучно. Команде это тоже не очень интересно, потому что мы не роботы. Если круг за кругом ты делаешь одно и то же, одно и то же, то постепенно теряешь интерес, что обязательно скажется и на качестве информации, которую мы сообщаем команде.
Здорово, что для обоих гонщиков Mercedes день сложился удачно, при этом команда получила информацию и от меня, и от Валттери. Кроме того, поскольку я не устал, то завтра утром с энтузиазмом вновь возьмусь за работу – ведь при таком подходе ты не чувствуешь психологического утомления. Так что он позволяет чувствовать себя более свежим, и команда предпочитает работать по такой схеме. Она была многократно опробована в предыдущие годы, и её эффективность всегда подтверждается.