В среду на тестах в Барселоне Фернандо Алонсо пропустил большую часть дня из-за утечки масла и последующей замены силовой установки. Тем не менее, гонщик McLaren не видит поводов для беспокойства...
Вопрос: Фернандо, как сложился ваш день?
Фернандо Алонсо: Конечно, хотелось бы проехать большую дистанцию. Наша программа подразумевала, что мы проедем больше 50 кругов. По сравнению со вчерашним днем нам удалось узнать кое-что новое. Подобные проблемы – часть тестов, и я надеюсь, что ничего похожего не произойдет на десятом круге гонки в Мельбурне.
Я рад, что с каждым днем машина становится лучше. С утра мы успели сделать много важного, а оставшуюся часть дня собирались посвятить работе на длинных сериях. Конечно, сейчас необходимо проезжать как можно большую дистанцию, но я не особенно переживаю из-за того, что сегодня не удалось проехать эти круги.
Вопрос: В конце дня вы тестировали новую процедуру рестарта после ухода автомобиля безопасности. Что вы можете об этом сказать?
Фернандо Алонсо: С самой процедурой рестарта все в порядке – я не вижу никаких проблем. Конечно, в условиях холодного асфальта приходится больше времени уделять прогреву шин, но все в равных условиях, так что все будет в порядке.
Конкретно у нас возникли некоторые проблемы, поскольку не удалось пока подобрать правильную картографию мотора для старта. Я не лучшим образом тронулся с места, но, надеюсь, завтра все будет в порядке.
Вопрос: Вам остается отработать один день на тестах, после чего за руль вы сядете уже в Мельбурне. Надеетесь избежать проблем?
Фернандо Алонсо: Надеюсь. Нам нужен последний день, чтобы поработать на длинной серии, проверить некоторые моменты, которые всегда возникают, когда вы разбираетесь с особенностями новой машины.
Если говорить об ответах на фундаментальные вопросы, которые мы хотели получить на тестах, то с этим все в порядке. Честно говоря, мне даже и не нужен последний день. Конечно, я сяду за руль и мы узнаем что-то новое о машине, но даже если бы гонка в Австралии была завтра, для нас это не стало бы проблемой.
Вопрос: Для вас стало сюрпризом, что у вашего прошлого поставщика силовых установок не возникло никаких проблем на тестах? Вы думали о том, с чем это связано?
Фернандо Алонсо: Нет, вообще не думал об этом.
Вопрос: Вы можете сравнить силовую установку Renault с прошлогодней Honda?
Фернандо Алонсо: Сложно сравнивать. Разные машины, разное время работы на трассе. Я уже говорил на прошлой неделе, что эффективность силовой установки Renault на разгоне – одна из самых сильных сторон этого двигателя, так что я очень этому рад.
Мощность сложно оценивать, поскольку мы не знаем, в каких режимах работают моторы у остальных. На самом деле, я не знаю, в каком режиме работал двигатель на нашей машине, но я не вижу причин, почему мотор не может быть одним из лучших.
Вопрос: Вчера у McLaren возникли проблемы с гидравликой, сегодня – с утечкой масла. Вас беспокоит, что проблемы могут повториться в Мельбурне?
Фернандо Алонсо: Думаю, это вполне нормальная ситуация, когда вы начинаете работать с новой машиной. Я помню, как в прошлые годы команды много работали на тестах по ходу сезона, сейчас же тесты проходят две недели, поэтому ко всем событиям приковано огромное внимание прессы. В команде же считают, что мы в более-менее нормальной ситуации и с машиной нет фундаментальных проблем.
Проблемы, с которыми мы столкнулись, находятся под контролем. К сожалению, каждый день мы сталкиваемся с мелкими неприятностями, но они позволят еще лучше подготовиться к этапу в Австралии, поскольку мы сейчас решим эти проблемы. Как я уже сказал – я предпочитаю, чтобы проблемы возникали на тестах, а не через две недели на Гран При.
Вопрос: Болельщики уже жалуются, что из-за Halo им плохо виден шлем, и из-за этого возникают проблемы с тем, чтобы различать гонщиков. Что можно предпринять, чтобы стать заметнее?
Фернандо Алонсо: Хороший вопрос. Может болельщики смогут что-то предложить? Думаю, в Формуле 1 должны выяснить, что нравится зрителям. Я не знаю, что мы можем изменить, чтобы болельщики могли легче идентифицировать гонщиков.
Вопрос: На тестах в Барселоне командам пришлось осваиваться с новым асфальтом, новыми шинами и холодной погодой на прошлой неделе. Могли ли эти факторы повлиять на подготовку и привести к сюпризам в первых гонках?
Фернандо Алонсо: Не думаю. На самом деле работа с настройками, которую мы проводим в Барселоне, практически ничего не значит, поэтому я не беспокоюсь из-за того, что мы потеряли полдня. Настройки, которые мы найдем сейчас, не будут иметь никакого значения и в Австралии, и в мае, когда мы вернемся на эту трассу на Гран При.
Плохая погода стала неприятным фактором, поскольку мы не смогли протестировать даже дождевые шины – было слишком холодно для работы с резиной. Надеюсь, это не приведет к каким-либо последствиям в первых гонках, если они пройдут на мокрой трассе.
Вопрос: В этом сезоне вам предстоит участвовать в гонках на выносливость, вы проедете суточный марафон в Ле-Мане. Как вы думаете, в Формуле 1 стоит пересмотреть формат гонок или увеличить дистанцию Гран При?
Фернандо Алонсо: Нет. Я считаю, что в Формуле 1 все должно оставаться как есть. Нас уже ждут перемены. Например, изменится время старта. Надеюсь, это действительно позволит расширить аудиторию болельщиков. Однако это же ведет к потере некоторых традиций Формулы 1. Думаю, дистанция гонки должна оставаться неизменной.