Пилот Toro Rosso Брендон Хартли после окончания второго дня тестов в Барселоне ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: Как сегодня всё прошло?
Брендон Хартли: Неплохо. Возникла лишь одна небольшая проблема с датчиком, из-за которой мы потеряли немного времени. Но мы наверстали упущенное в конце дня, проехав несколько длинных серий с большим количеством топлива. Они позволили лучше узнать STR13. Я не садился за руль с первого дня первой серии тестов, так что для меня это очень полезный день. Приятно видеть, какого прогресса мы за это время достигли.
Вопрос: Насколько велик этот прогресс?
Брендон Хартли: Шины ведут себя здесь очень необычно, мы не видим ту разницу между составами, что ожидали увидеть, так что, вероятно, над этим ещё предстоит поломать голову. Но в целом я всем доволен.
Вопрос: Машина пока кажется надёжной?
Брендон Хартли: Да, она действительно надёжна. В последние дни было несколько небольших неполадок, но все они были изучены и исправлены. Это хорошо.
Вопрос: Что вы можете сказать о своём развороте утром?
Брендон Хартли: Утром мы пробовали различные варианты настроек, с некоторыми управлять машиной оказалось не так просто. На самом деле, я доволен поведением машины днём и своими длинными сериями. Рад, что удалось показать неплохое время. Утром машиной было непросто управлять, но это тесты. Я даже рад, что меня развернуло – лучше здесь, чем в гонке.
Вопрос: После того, как шины теряют свою эффективность, её можно вернуть?
Брендон Хартли: Полагаю, вы говорите о резкой потере эффективности после определённого числа кругов. На самом деле здесь мы подобного не испытывали, больше работали над тем, как вывести их в рабочий диапазон. Пока мы не видим какого-то ужасного износа, если не говорить о самых мягких составах, с которыми мы не так много работали.
Вопрос: Как вели себя шины HyperSoft?
Брендон Хартли: Я проехал на них всего один круг, после чего, к сожалению, появился красный флаг. Они очень отличаются от Medium, на которых я работал весь день. Уровень сцепления с трассой очень высокий, так что, думаю, всех гонщиков они порадуют. Будет интересно посмотреть, как часто их будут использовать в квалификациях, потому что они не столь долговечны, как другие. Если проводить на них квалификацию и затем стартовать на них, это может немного перемешать позиции.
Вопрос: Ваш следующий круг был бы лучшим?
Брендон Хартли: О да, 100%. Но честно говоря, это всё равно был конструктивный день, хотя я ещё и не изучал данные. Нам ещё предстоит компенсировать потерянное время, но, думаю, работа идёт продуктивно, и сейчас мы где-то в середине пелотона.
Вопрос: Как складываются дела с Honda?
Брендон Хартли: Они привезли несколько обновлений и напряжённо работают. До сих пор у нас не возникло ни одной проблемы с моторами, с точки зрения силовых установок Honda всё идёт очень гладко, так что мы настроены позитивно.
Вопрос: Более гладко, чем вы думали перед началом тестов?
Брендон Хартли: Я изначально был настроен оптимистично. Не было никакого смысла ожидать чего-то плохого прежде, чем тесты начались. Если честно, последние несколько месяцев я старался поменьше думать о гонках. Когда я приехал на базу три или четыре недели назад, то почувствовал там ощущение уверенности в наших силах. Я думаю, что мы уже превзошли свои ожидания. План состоит в том, чтобы добиться прогресса по ходу года, а не скатываться вниз, как в предыдущие годы. Мы хорошо начали, но очевидно, что нам ещё предстоит поработать.
Вопрос: Что произошло в конце пит-лейн?
Брендон Хартли: Отказал датчик, потребовалось какое-то время, чтобы разобраться с этим – пока это всё, что я знаю. Уверен, команда это расследует, но это не механическая деталь, это датчик. Эти машины очень сложны.
Вопрос: Двигатель заглох?
Брендон Хартли: Нет. Я выключил машину. На самом деле не знаю, мотор всё ещё работал, но двигаться я не мог.