Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер, комментируя ход тестов в Барселоне, предположил, что конкуренция в середине пелотона в 2018 году будет ещё выше, но такое обострение борьбы пойдёт на пользу Формуле 1.
Вопрос: Понятно, что точные выводы делать рано, но погодные условия на тестах уже лучше, и какие-то команды, например, Renault, смогли провести имитацию гонки. Можете поделиться, были ли в эти дни моменты, на которые вы обратили особое внимание?
Гюнтер Штайнер: Нет, ведь мы занимаемся своей работой, а журналисты анализируют происходящее на тестах по-своему. Все приходят к каким-то выводам, но надо учитывать, что факторов множество, а, проводя тесты, мы периодически меняем режимы работы.
Выводы о том, как Haas F1 выглядит на фоне соперников, делать действительно рано, тем более что говорить о других командах не хочется, поскольку у меня недостаточно информации. А так это будут чистые спекуляции. Свои возможности мы примерно знаем, но не думаю, что могу об этом говорить, чтобы потом не оказалось, что я заблуждаюсь.
Вопрос: В прошлом году у Романа Грожана были проблемы с тормозами, если более конкретно, его не устраивала работа системы brake-by-wire. Но теперь эти сложности, вроде бы, позади – что вы для этого предприняли?
Гюнтер Штайнер: Мы просто используем компоненты тормозной системы, изготовленные из другого материала. Больше мы ничего не предпринимали. И пока, вроде бы, проблем нет, по крайней мере, на этой трассе. Тормоза и в прошлом году работали эффективно, но нестабильно, и это выводило Романа из себя.
Возможно, другие гонщики приспособились бы к этому, но у всех разные требования к работе тормозов, и Романа она не устраивала. Для него самое главное, чтобы тормоза работали стабильно. И с этого года мы используем материалы Carbon Industries.
Вопрос: Что можно сказать о работе резины? Известно, что состав HyperSoft – самый мягкий, но говорят, что остальные отличаются от него не так уж сильно…
Гюнтер Штайнер: HyperSoft действительно намного мягче, по нашим оценкам, эта резина обеспечивает разницу в скорости как минимум на уровне одной секунды по сравнению с UltraSoft, но остальные составы довольно близки по своим параметрам. Впрочем, задача именно так и ставилась: шины HyperSoft должны хорошо подходить только для квалификаций, и, по-моему, в Pirelli хорошо с этим справились.
Вопрос: Такое впечатление, что на этой неделе привычная расстановка сил изменилась: неплохо выглядит и McLaren c двигателем Renault, и Toro Rosso с двигателем Honda. Вас не тревожит, что борьба в середине пелотона будет очень плотной, и в квалификации разница между тем, кто показал 12-е время, и тем, кто оказался на 20-й позиции, будет не больше секунды?
Гюнтер Штайнер: Лично меня это не тревожит, ведь Формуле 1 это пойдёт на пользу. Если разница между обладателем поула и гонщиком, показавшим 10-е время, будет на уровне 0,5 секунды – ещё лучше. Так что я совершенно не волнуюсь, потому что чемпионат обещает быть интересным!
Вопрос: Но в итоге это может очень существенно сказаться на сумме призовых, которые получит ваша команда…
Гюнтер Штайнер: Теоретически размер выплат может как уменьшиться, так и увеличиться. Мы хотим реально соперничать с другими командами, и тот, кто хорошо справится с делом, будет вознаграждён, а если вы сработаете плохо – это ваши проблемы.
Вопрос: Удивил ли вас кто-либо на этой неделе?
Гюнтер Штайнер: Пока нет, но время делать выводы ещё не пришло. Думаю, что по ходу сезона результаты будут очень плотными, и это хорошо.
Вопрос: Система Halo мешает рассмотреть шлем гонщика – не думаете, что в будущем стоит что-то предпринять, чтобы различать пилотов было проще? Может быть, на Halo стоит писать имя гонщика или его номер? Или лучше это место оставить для спонсорской рекламы?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что имеет смысл резервировать это место для рекламы. Как вы видите, спонсоры за нами не гоняются. Хотя идея неплохая, как-то я не думал о том, чтобы писать имя гонщика на Halo. Надо всё проанализировать, но, по-моему, места на этом элементе маловато, чтобы на нём что-то писать. В общем, надо понять, будет ли это работать.