В Williams пропустили начало предсезонных тестов, Роберт Кубица только вчера впервые сел за руль FW42 – и рассказал о первых впечатлениях...
Вопрос: Вчера утром вы проехали 48 кругов за рулём Williams – как всё прошло? Каковы впечатления от машины?
Роберт Кубица: Наконец-то мы получили возможность поработать на трассе. Из этих 48 кругов я проехал только 10 или 12, думая о пилотировании машины, а всё остальное время – собирал данные, проверял системы, проводил разные тесты.
Мы довольно поздно начали работу, но это лучше, чем ничего. Важно было проехать несколько кругов, почувствовать машину, начать готовиться к следующей неделе, когда нам предстоит выполнить всю работу. Мы не сможем наверстать упущенное время, но должны нормально подготовиться к Гран При Австралии.
Вопрос: Вас не подвёл ваш фан-клуб, приезжающий на все гонки – ваши болельщики снова здесь. Что значит для вас эта поддержка?
Роберт Кубица: Это приятно. К сожалению, они видели не так много событий на трассе. Здорово, что у меня столько болельщиков – это приятно. Я знаю, что некоторые из них тоже отправятся в Австралию. Это впечатляет, ведь для них не так просто совершить такое путешествие. Я хотел бы поблагодарить всех, кто меня поддерживает. Надеюсь, что этот сезон доставит всем нам удовольствие.
Вопрос: Здорово, что вы вернулись в паддок и снова за рулем. Что вы думаете о перспективе провести целый сезон в Формуле 1?
Роберт Кубица: Я уже оказывался в такой ситуации много лет назад, когда был моложе, я знаю, чего ждать. Но в этом сезоне будут другие сложности – нужно как можно лучше подготовиться.
Начало работы получилось не самым легким, но мы должны об этом забыть и сосредоточиться на будущем. Я предполагаю, что будет много ситуаций, в которых я знаю чего ждать, но не знаю, как отреагирую. Надеюсь, мне поможет прошлый опыт. Я сосредоточен на будущем и уверен, что меня ждут яркие моменты, но многие вещи мне придется изучать заново, как дебютанту.
Вопрос: Расскажите об инциденте с Льюисом Хэмилтоном...
Роберт Кубица: Я думал, что он меня опередит, тем более что эта траектория часто используется для обгонов. Я не знал, что он заблокировал колеса. В это время в кокпите происходило много всего: скорость была небольшой, но за круг мы меняем положение переключателей в среднем 25 раз, разговариваем по радио и так далее. Надеюсь, нас не накажут за это.
Вопрос: Вы сказали, что в некоторых моментах чувствуете себя дебютантом. Что значит для вас работа с неопытным напарником Джорджем Расселлом?
Роберт Кубица: Я познакомился с Джорджем в прошлом году, и мы пару раз работали вместе. Он очень приятный парень, многое знает о технике для своего возраста. Гонщики нового поколения отлично готовы к Формуле 1, они плотно работают с командами. Их раньше привлекают в Формулу 1 в разных ролях, в частности, для работы на симуляторе перед гоночным уик-эндом. На этой неделе мы не так много обменивались информацией, но я с нетерпением жду следующих тестов.
Вопрос: Какой у вас настрой перед сезоном – вы хотите просто опередить Джорджа?
Роберт Кубица: Если вы давно меня знаете, я никогда не был сосредоточен на напарниках. Если вы хотите добиться хорошего результата, то должны опередить всех, неважно, будет ли это ваш напарник или нет. Я всегда этим руководствовался.
Конечно, ситуации бывают разными, и нам нужно время. Нам нужно быть реалистами: мы поедем в Австралию не для того, чтобы бороться за лучшие позиции. Как я говорил две недели назад на презентации раскраски машины, нашей целью должно быть спокойное начало сезона. Я надеялся на это, но пока не получается. Мы должны начать сезон без проблем, чтобы иметь возможность сосредоточиться на работе со скоростью.
Это касается и нас с Джорджем, и команды – все в одинаковой ситуации. Если все пройдет спокойно и без проблем, то это мне поможет: я быстрее смогу почувствовать машину и во всем разобраться. То же самое касается команды: если она сосредоточится на работе со скоростью, а не на решении проблем, нам будет проще двигаться вперед. Основное внимание я уделил тому, чтобы решить проблемы, как можно лучше подготовиться и реально оценивать ситуацию.
Я должен постепенно двигаться вперед и быть честным с собой. Я всегда очень требовательно к себе относился. Если я доволен своей работой, значит, я отлично справляюсь. Я надеюсь, что проблемы закончатся, и я буду доволен тем, что сделал. Раньше у меня бывали гонки, где я финишировал девятым, но они мне больше нравились, чем те, где я поднялся на подиум. Вы сами это понимаете. Иногда знаешь, что сделал всё, что нужно, но результат получился довольно низким, а иногда понимаешь, что допустил ошибки и, возможно, потерял позицию, но всё равно поднялся на подиум.