Накануне Гран При Италии гонщик Toro Rosso Даниил Квят рассуждал о том, какая погода подойдёт команде в Монце, и оценил выступления своего бывшего напарника Александера Элбона в Спа...
Вопрос: В Спа у вас был сложный уик-энд, теперь вы приехали на другую скоростную трассу – в Монцу. Что думаете о предстоящем этапе?
Даниил Квят: Я бы не назвал воскресенье в Спа особенно сложным – нормальная гонка. Думаю, в Монце будет примерно так же. В теории, Монца – не лучшая трасса для нас, поскольку здесь длинные прямые и затяжные повороты. Но погода в этот уик-энд может быть переменчивой, что может помочь. Постараемся выбрать оптимальные настройки и выжать максимум из машины на этой трассе.
Вопрос: В Спа вы использовали силовую установку четвёртой спецификации. Она действительно лучше прошлой версии?
Даниил Квят: Силовая установка позволила сделать небольшой шаг вперёд в гоночных условиях, но что касается квалификации, то мне сложно что-то сказать, поскольку с машиной возникли проблемы. На этот вопрос мы ответим в Монце.
Как я сказал, в гоночных условиях силовая установка позволила сделать небольшой шаг вперёд, но в нашей ситуации важен даже небольшой прогресс.
Вопрос: Макс Ферстаппен говорил, что у него проблемы со стартами с силовой установкой третьей версии, и он надеется, что новый двигатель позволит их решить. У вас проблем со стартами нет?
Даниил Квят: Я хорошо стартовал в Спа, но я и с третьей спецификацией двигателя нормально стартовал. На самом деле я не знаю, что за проблемы у Red Bull со стартами. У каждой команды свой подход к процедуре старта, и я не знаю, как действуют в Red Bull. Лично я нормально стартовал в Германии, Венгрии и Спа. Были ли у меня плохие старты в прошлом? Нет, не припоминаю.
Вопрос: Вы сказали, что переменчивая погода может сыграть вам на руку, но в дождь приходится пилотировать в брызгах, что снижает видимость. Вы действительно хотите дождевую гонку в этот уик-энд?
Даниил Квят: Если стартуешь с поула, брызги не мешают! (смеётся) Сложно сказать, но в Германии дождевая погода помогла подняться на подиум. В дождь важно не переусердствовать и максимально использовать условия на трассе. В четверг сложно сказать, какую погоду я хочу в гонке. Возможно, нам удастся найти правильные «сухие» настройки, и тогда дождь нам совершенно не нужен. Каждый уик-энд ситуация разная.
Вопрос: Когда вы представите новую раскраску вашего шлема?
Даниил Квят: Пока не знаю, думаю, сегодня я его получу. Возможно, вечером мы опубликуем фотографии, если получим его не слишком поздно.
Вопрос: Как прошел ваш первый гоночный уик-энд с вашим новым напарником Пьером Гасли?
Даниил Квят: Всегда интересно работать с новым напарником, поскольку можно посмотреть на телеметрию и увидеть иной подход к прохождению поворотов, почерпнуть что-то для себя. Однако если говорить об атмосфере в команде, она практически не изменилась.
Вопрос: Значит, хорошо, когда по ходу сезона меняется напарник?
Даниил Квят: Если по ходу сезона меняется напарник, то это не лучший вариант для команды, но за годы карьеры интересно работать с разными напарниками. Каждый гонщик – это небольшой мир уникального опыта и стиля пилотирования.
Вопрос: У кого из напарников вы научились больше всего?
Даниил Квят: Возможно, у Даниэля Риккардо, если учесть стадию моей карьеры, когда мы выступали вместе. У него всегда была уверенность, поскольку за год до этого он опередил Себастьяна Феттеля. Мне было непросто прийти в команду с таким гонщиком, но в первый же сезон я опередил его! Однако это ни на что не повлияло, поскольку мы закончили чемпионат седьмым и восьмым в личном зачёте.
Тем не менее, мне было интересно у него учиться на той стадии моей карьеры. Я смотрел, как он даёт команде обратную связь, как подбирает настройки, какой подход использует во время гоночного уик-энда и тому подобные вещи. Чем больше у гонщика опыта, тем больше он полагается на него.
Вопрос: Александер Элбон хорошо провел первый этап за Red Bull Racing. Вы не опасаетесь, что из-за этого в Red Bull забудут о вас?
Даниил Квят: Я не знаю, почему вы называете это хорошо проведенным первым этапом. Он 36 кругов ехал за мной на машине Red Bull Racing, хотя стартовал впереди меня. Не знаю, может в будущем он начнёт выступать лучше. Большую часть гонки в Спа мы боролись друг с другом. Если бы он в тот момент был за рулём Toro Rosso, то его гонку можно было бы назвать потрясающей, но он пилотировал Red Bull.
Вопрос: Что вы имели в виду, когда сказали, что в будущем он, возможно, начнёт выступать лучше?
Даниил Квят: Я не знаю, я просто прокомментировал то, что видел. Возможно, это был максимум, на который способна машина, но факты в том, что мы боролись, и я сдерживал Алекса большую часть гонки в Спа – на трассе, где многое зависит от машины, и он пилотировал Red Bull. Я очень доволен своей гонкой.
Вопрос: Вы сказали, что вам пришлось непросто выступать в одной команде с опытным Даниэлем Риккардо. На ваш взгляд, насколько тяжело приходилось Пьеру Гасли, а сейчас Александеру Элбону в одной команде с Максом Ферстаппеном?
Даниил Квят: Конечно, непросто, особенно когда твой напарник настолько уверен в себе, и ему подходит машина. Однако у напарников обычно идентичные машины, так что шансы одинаковые, и всё сводится к тому, сколько ты можешь выжать из машины. Мне сложно что-то комментировать, поскольку мы с Максом никогда не были напарниками, и я не знаю, как он работает. Хотя, нет сомнений, что он в хорошей форме.