Руководитель команды Haas F1 прокомментировал итоги бельгийского этапа сезона, а также рассказал о подготовке к Гран При Италии.
Вопрос: Решение о составе команды на 2020 год вы собираетесь принять в период между Монцей и Сингапуром?
Гюнтер Штайнер: Да. Лично я бы предпочёл не затягивать, но какое-то время ещё потребуется. В настоящий момент новостей о гонщиках нет.
Вопрос: А по ситуации с Rich Energy, спонсорами вашей команды, есть новости?
Гюнтер Штайнер: Нет, ситуация не изменилась. Думаю, к Сингапуру мы должны определиться. Кстати, по поводу гонщиков я этого не могу обещать, хотя надеюсь.
Вопрос: Как стоит вопрос, если говорить о Rich Energy: собираются ли они оставаться вашими спонсорами, или они хотят прекратить сотрудничество с Haas – что именно обсуждается?
Гюнтер Штайнер: Лично я в этом не участвую, для меня тут нет тем для обсуждения. Это они должны принять решение, что они собираются делать.
Вопрос: Но они ведь должны вам что-то платить?
Гюнтер Штайнер: Вот именно.
Вопрос: В Спа Роман Грожан стартовал из первой десятки, но по ходу гонки постепенно откатывался назад и финишировал 13-м. Вам удалось разобраться с причинами нехватки гоночного темпа?
Гюнтер Штайнер: Роман проходил круги с неплохим временем, но потом застрял позади Renault Даниэля Риккардо, у которой были проблемы с аэродинамикой. Обогнать мы не могли, у нас была слишком низкая максимальная скорость, но все остальные обгоняли нас, поскольку на прямых были быстрее.
Из-за этого мы потеряли немало времени, тогда как Кевин Мануссен поехал довольно быстро, когда на его машину поставили комплект резины Medium, хотя он даже не ожидал, что эта резина будет эффективно работать. Всё это говорит о том, что наша машина очень своенравная. Мы всё время балансируем на грани.
В Спа мы не могли снизить уровень прижимной силы, потому что тогда бы у нас начались проблемы с шинами. Но в итоге были сложности из-за нехватки максимальной скорости. Если бы Грожан не уткнулся в машину Риккардо, результат мог бы быть иным, поскольку в целом наш гоночный темп был довольно неплохим.
Вопрос: Значит ли это, что и в Монце вам придётся настраивать машины на больший прижим, чем нужно для этой трассы?
Гюнтер Штайнер: Сложно сказать. Здесь не нужен такой прижим, как требуется для прохождения поворотов второго сектора в Спа, и расстановка сил может быть несколько иной. Не могу сказать, мы будем быстрее или медленнее, это выяснится завтра. Как обычно, в Монце мы собираемся применить более агрессивный подход, но чтобы точно определиться с уровнем прижимной силы, надо сначала поработать на трассе и найти правильный баланс.
Важно добиться эффективной работы резины, а для этого необходимо найти оптимальный баланс между лобовым сопротивлением и прижимом.
Вопрос: В Монце новейшая гидравлическая подвеска будет установлена только на машине Кевина?
Гюнтер Штайнер: Да.
Вопрос: Какую прибавку в скорости она даёт?
Гюнтер Штайнер: Это мы выясним завтра. Мы пока не использовали такую подвеску на трассах, подобных Монце, так что пока трудно сказать.
Вопрос: Произвести второй комплект такой подвески для Haas слишком дорого? Или причина в чём-то другом?
Гюнтер Штайнер: На это требуется время. Мы слишком поздно занялись такой подвеской, и нам бы пришлось потратить слишком много денег на её второй комплект, который бы использовался только в одной-двух последних гонках. Тогда мы решили этого не делать.
Вопрос: Когда вы впервые побывали в Монце?
Гюнтер Штайнер: На гонке? Когда работал в команде Jaguar.
Вопрос: А как болельщик?
Гюнтер Штайнер: Как болельщик я здесь не был, на это у меня никогда не было денег!
Вопрос: Но вы считаете Гран При Италии своей домашней гонкой?
Гюнтер Штайнер: У меня много домашних гонок, и это одна из них. Здесь у меня немало друзей, ведь за годы работы в автоспорте я подолгу бывал в Италии. И всегда люблю сюда возвращаться.