После окончания уик-энда в Мельбурне руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри говорил об итогах прошедшего Гран При и своих ожиданиях от сезона…
Вопрос: Стартовал новый сезон, как вы считаете, машины и резина в хорошей форме?
Пол Хембри: Да. В пятницу командам помешал дождь, но нам удалось собрать немало полезной информации, ведь перед началом сезона у нас почти не было опыта работы в таких условиях. В субботу и воскресенье мы смогли оценить расстановку сил, в целом работа на влажном и сухом асфальте продемонстрировала, что резина в этом году работает хорошо.
Вопрос: В последнее время шины стали одним из факторов интриги, вы хотели бы обострить её ещё больше?
Пол Хембри: Обострить интригу? Не знаю. Мы лишь производим резину, а на остроту борьбы влияет множество факторов. В чемпионате выступают шесть чемпионов мира, пришли несколько талантливых дебютантов, если снять кепку с логотипом Pirelli и взглянуть на ситуацию с точки зрения простого болельщика, то я сказал бы, что нас ждёт фантастический чемпионат.
Думаю, вы тоже почувствовали волнение в паддоке, ведь разница в результатах минимальна, а это говорит о том, что мы стоим в начале фантастического сезона.
Вопрос: Что значит агрессивный подход с точки зрения шинников?
Пол Хембри: К примеру, мы можем использовать специальные добавки к более мягким составам, чтобы они изнашивались быстрее, хотя это возможно только в том случае, если мы действительно хорошо понимаем потенциал всех машин. В этом году мы использовали более агрессивный подход, чем в прошлом.
В 2011-м многие считали, что только Red Bull и McLaren удалось найти эффективный подход к более жестким составам – они быстро добивались нужной температуры и могли заставить их работать. Но новый Hard – это прошлогодний Medium, и сейчас команды говорят, что добиваются эффективности уже на первом круге.
Посмотрим, какой будет ситуация в Малайзии, где нас ждёт абразивный асфальт, раскалённый до 50-60 градусов. В прошлом году даже при относительно прохладной погоде было очень непросто.
Вопрос: Есть ощущение, что ни одной из команд не удалось найти решение, позволяющее получить серьёзное преимущество. В этой борьбе фактор оптимального использования шин на дистанции станет ещё более важным?
Пол Хембри: Да, когда в гонке идёт плотная борьба, умение верно работать с резиной может серьёзно повлиять на результат. Росс Браун считает, что этот фактор станет ключевым в споре команд и пилотов. Именно на это мы и надеялись, когда выбрали более агрессивный подход.
Важно было избежать слишком большой близости характеристик составов, чтобы фактор стратегии не потерял смысл, но есть ощущение, что мы нашли верный баланс, добившись разницы примерно в полсекунды на круге между более жесткой и более мягкой резиной. Если мы сможем поддерживать этот интервал стабильным, командам придётся решить весьма интересную задачу.
Вопрос: Вы уже не новички, впереди ваш второй сезон. Какой результат в этом году вы бы посчитали для себя успешным?
Пол Хембри: В прошлом году составы Medium и Hard оказались слишком жесткими, в результате примерно десять команд не смогли заставить их эффективно работать. Мы учли этот опыт и постарались сделать так, чтобы шины прогревались быстрее, и использовать их стало легче. У команд прагматичный подход, они довольны, пока есть уверенность в том, что условия для всех равны. Мы делаем всё, чтобы придерживаться этой философии. Удовлетворённость команд – это и есть наш успех в роли поставщика резины.
Вопрос: Что оказалось самым сложным? Производство, логистика, человеческий фактор?
Пол Хембри: Сложнее всего было понять потребности Формулы 1. Речь идёт не только о разработке резины, но и о необходимости перевозки 2000 шин и 70 сотрудников на каждую трассу. За короткий период нам нужно было многому научиться, ведь прежде наши сотрудники не работали в Формуле 1. Важно было понять аспекты логистики, организовать работу, ведь она идёт не только на трассах.
В этом году мы чувствуем себя гораздо увереннее, инфраструктура налажена, но удовлетворённости результатами быть не может – нужно продолжать работу, чтобы поставлять отличную резину и обеспечить высокий уровень обслуживания команд.
Всегда есть, что улучшить. У нас монополия на поставку резины в Формуле 1, но мы не стоим на месте. Мы всё лучше понимаем этот спорт и пытаемся сделать его лучше – как для команд, так и для болельщиков.
Вопрос: Команды очень внимательно следят за тем, как их соперники работают с резиной. В прошлом году вас это не удивило?
Пол Хембри: Нет, ведь многие из нас работали в автоспорте и понимали его особенности. Формула 1 – это совсем другой уровень, но принципы остаются прежними – все и всегда внимательно следят за тем, что делают соперники.
Это помогает и командам и нам, но мы понимаем, что в данном случае являемся лишь поставщиками. Порой удаётся увидеть какое-то действительно интересное решение, но без понимания особенностей его работы.
Вопрос: Кому из гонщиков, по вашему мнению, в прошлом году удалось найти лучший подход к резине? Очевидно, у вас есть такая информация, ведь после гонки команды возвращали вам отработанные шины…
Пол Хембри: Вряд ли вы будете удивлены – это Себастьян Феттель. Он быстро понял, как работать с резиной, отлично начал сезон и всегда был среди тех, кто меньше других страдал от износа.
В каждой гонке его стратегия использования шин была идеальной. Да, я знаю, он был действующим чемпионом мира и выступал на лучшей машине, но с точки зрения пилотирования Феттель добился выдающихся результатов при работе с резиной.