В компании Pirelli готовы к началу второго сезона после возвращения в Формулу 1. Для первого этапа сезона, который пройдет в Австралии, командам предложат два «средних» состава – Meduim и Soft. Как ожидается, разница в чистой скорости между ними составит около шести десятых секунды на круге, однако более жесткая резина позволит пилотам дольше оставаться на трассе. Также наготове, учитывая прогноз погоды, будут дождевые и промежуточные шины.
Поскольку регламент сезона 2012 года скорректирован, команды смогут использовать в пятницу не три комплекта резины, как прежде, а любое их количество по своему усмотрению. Это наверняка приведет к более активной работе на трассе.
Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: «В прошлом году мы установили высокие стандарты, добившись наибольшего количества обгонов за всю историю Формулы 1. Но сейчас мы рассчитываем сделать гоночный спектакль еще интереснее. В целом, при выборе шин мы стали чуть менее консервативными, что можно заметить по тем составам, которые будут использоваться на трёх первых Гран При.
Команды уже неплохо представляют, чего ждать от нового сезона, ведь на зимних тестах они преодолели почти 50 тысяч километров. Мы уверены, что они смогли определить характеристики резины и возможные стратегические схемы. Мы стремились в этом году предоставить участникам чемпионата больший выбор вариантов, что, в свою очередь, заставит всех чаще говорить о шинах. Пилоты и машины всегда будут главными звёздами шоу, но мне бы, разумеется, хотелось, чтобы роль резины повышалась.
Представители команд просили усложнить им задачу – и нам, конечно же, не хочется их расстраивать. Потому мы ждем отличной гонки в Австралии. Там всегда очень здорово начинать сезон, потому что в городе царит потрясающая атмосфера и мы неизменно встречаем очень тёплый приём».
По мнению инженеров Pirelli, оптимальной для первого этапа сезона будет стратегия гонки с двумя пит-стопами. В прошлом году именно такой вариант использовали 11 из 14 спортсменов, попавших в итоговую классификацию. Основную нагрузку шины испытывают не в быстрых виражах, а во время многочисленных разгонов и торможений. Больше всего достается той, что установлена на левом заднем колесе.
В прошлом году команды использовали на Гран При Австралии составы Soft и Hard, победивший Себастьян Феттель использовал мягкую резину на первом (14 кругов) и втором (22 круга) отрезках, и жесткую – на третьем (22 круга).